Компании стремятся научить своих работников пользоваться Web
|
Мартин Уолк |
Всем сотрудникам - по ПК / Серьезная заявка начинающей компании | Преодолеть "компьютерный разрыв" / За "интернетизацию" всего мира |
В начале февраля Ford и Delta объявили, что будут предоставлять своим служащим компьютеры вместе с доступом в Интернет, практически не беря за это плату. Таким образом, они оказались в авангарде движения, к которому, вероятно, присоединятся и другие компании из списка Fortune 500. Предполагается, что этот шаг не только обеспечит повышение производительности труда, но и принесет другие выгоды. Как утверждают Ford и Delta, раздача ПК поможет преодолеть так называемый "компьютерный разрыв" (то есть разницу в уровне компьютерной грамотности между различными работниками). Компании надеются, что все их служащие смогут научиться пользоваться Интернетом, и это откроет для второго по величине производителя автомобилей и авиалинии № 3 в США новые пути выхода на потребителей. "Этот шаг прекрасно вписывается в концепцию предоставления дополнительных полномочий и льгот работникам, но не это является главным движущим фактором для Ford и Delta", - говорит Том Ринеландер (Tom Rhinelander), аналитик из Forrester Research. По его мнению, эти компании привыкли продавать свою продукцию и услуги через посредников - автомобильных дилеров в случае с Ford и туристические агентства в случае с Delta. Появление Интернета привело к возникновению целого ряда абсолютно новых потенциальных каналов сбыта. Кроме того, появилась возможность устанавливать прямые контакты с потребителями. "Обе компании стараются разработать свой план игры в новом мире", - утверждает Ринеландер. По его мнению, практика Ford и Delta по раздаче почти бесплатных ПК даст этим фирмам ценную информацию о поведении потребителей, что в конечном итоге поможет найти альтернативные источники доходов, связанные с реализацией новых услуг. Серьезная заявка начинающей компанииВ акции Ford и Delta также участвует PeoplePC - небольшая, недавно созданная фирма из Сан-Франциско, которая будет отвечать за доставку почти 425 000 компьютеров и нотбуков разбросанным по всему миру служащим двух суперкомпаний. Возможно, именно это поможет PeoplePC преуспеть в столь жестком бизнесе, как продажа дешевых компьютеров. "Этот путь усеян множеством трупов, но это не значит, что он непроходим, - заявил Дилан Брукс (Dylan Brooks), аналитик из Jupiter Communications. - Думаю, мы еще увидим, как ту же модель ведения бизнеса выберут все производители ПК". PeoplePC, которая начала свою деятельность пять месяцев назад и имеет только 50 служащих, действует как виртуальная компания, передав производство ПК и обслуживание в Интернете нескольким крупнейшим в США производителям и провайдерам. Она привлекла 65 млн. долларов в качестве финансирования от Softbank Capital Partners и других инвестиционных фондов и надеется преуспеть, получая доход от рекламы и продажи со скидкой товаров и услуг участвующим в программе пользователям. "Если Web - это демократизация различных сторон вашей жизни, то здесь вы видите демократизацию покупательной способности", - говорит председатель и главный исполнительный директор PeoplePC Ник Груф (Nick Grouf). Он добавляет, что ни Ford, ни Delta не будут получать никаких процентов от покупок, сделанных их служащими в Интернете: "Мы не помогаем этим компаниям получать прибыль от покупок своих сотрудников, и они от нас того не требуют". Кроме того, нельзя утверждать, что цель этих сделок - усиление эксплуатации служащих, которые теперь смогут работать дома: "Трудно представить, что сборщик Ford будет брать автомобиль домой, чтобы закончить его сборку на выходных". |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© MSNBS |