Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
Входные данные | Процессы MRP II | Процесс MRP I | Терминология MRP

Перейдем к описанию отдельных процессов, входящих в интегрированную систему MRP II.

Процесс MRP "разузловывает" BOM каждого запланированного в MPS изделия до самого низкого уровня, используя данные о требуемых периодах опережения, чтобы оценить время, необходимое для производства или приобретения каждого входящего в ВОМ товара, включая компоненты и сборки. Русский термин "разузлование" (explosion) связан с названием компонентов готового изделия в машиностроительном производстве, где впервые и стала применяться данная процедура: изделие - узлы - компоненты и материалы. Таким образом, разузлование - "спуск вниз" по структуре узлов изделия для вычисления потребности в сырье и материалах, необходимых для производства.

Потребность в каждом узле (или изделии-полуфабрикате) низкого уровня суммируется по всему BOM (если одно и то же изделие содержится на нескольких ветвях BOM, то вычисляется суммарная потребность для всех ветвей). В результате составляется план потребности в материалах (MRP), в котором показывается потребность в каждом изделии-полуфабрикате, узле, сырье и материалах для каждого интервала планирования.

Важным условием эффективности данного процесса является то, что, кроме собственно вычисления потребности, система распределяет потребность во времени с учетом плановых поступлений и уже имеющихся запасов. В результате для каждого товара устанавливается момент его запуска в производство и/или срок формирования заказа поставщику, что обеспечивает своевременное удовлетворение потребности в товаре. Логика выполнения и, соответственно, потребность в сырье и материалах во многом зависят от установленной политики реализации процесса планирования.

В дополнение к запланированному производственному заказу и запланированному заказу на закупку, используя процесс MRP, можно также формировать сообщения об исключении для существующего производственного заказа или заказа на закупку. Необходимость в таких сообщениях может возникнуть при внесении изменений в плановую потребность. В этом случае процесс MRP предлагает изменить количество (величину) компонентов в заказе, чтобы учесть увеличенный (или, наоборот, уменьшенный) спрос. Рекомендуемые изменения могут включать увеличение, уменьшение, устранение или переупорядочивание (по времени или приоритету) запланированных заказов.

В процессе MRP сравнивается суммарная потребность на каждое изделие в каждом временном периоде (или интервале планирования) с ожидаемым поступлением того же изделия в том же интервале времени. Чтобы вычислить ожидаемое поступление, запланированное количество продукции в производстве и запланированное приобретение в каждом интервале времени прибавляется к величине складских запасов в начале периода. Таким образом, за основу берутся "экономические" (прогнозируемые), а не только физические складские запасы.

Если суммарное требование по любому изделию в любом интервале времени превышает ожидаемое поступление, MRP использует двухшаговый процесс, чтобы установить соответствие. Первый шаг предполагает перемещение или увеличение (или и то и другое) существующих производственных заказов и заказов на закупку. Если заказы (еще) не существуют или существующие заказы не могут быть изменены, планируется новый производственный заказ и заказ на закупку, чтобы удовлетворить возникшую (увеличившуюся) потребность.

Если потребность в изделии уменьшилась, MRP сначала предложит уменьшить количество (величину) в существующем производственном заказе или заказе на закупку, задержать или отменить заказы. Информация о запланированных перемещениях складских запасов должна быть доступна для аналитической работы по любому изделию, компоненту или сборке.

Обычно MRP-потребность генерируется функцией основного планирования (MPS) для компонентов и сборок с прогнозируемым объемом потребности и функцией планирования потребности - для компонентов, зависящих от заказов на продажу. Кроме того, прогнозы сбыта могут быть введены и для MRP-компонентов.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: