Letyshops

Новичок на международной сцене

Деннис Р. Бересфорд
Окончание.
В кратком изложении
Состав группы и регламент | План действий | Будущее международных стандартов | Роль G4+1

Каждая организация - участник G4+1 сама решает, кто будет представлять ее на заседаниях группы. Большинство организаций делегируют одних и тех же людей на все собрания, но некоторые меняют представителей в зависимости от темы обсуждения.

Как правило, от лица FASB и Британского комитета по стандартам бухгалтерского учета (а также ряда других организаций) выступают председатели и их заместители. Каждого члена правления сопровождает один или несколько сотрудников высокого ранга.

Первое собрание было организовано и проводилось группой, представляющей страну, в которой проходила встреча. Недавно, с целью повышения эффективности, был впервые избран председатель G4+1. В настоящее время им является Джеймс Лизенринг (James Leisenring), вице-председатель FASB.

Форма работы G4+1 относительно неофициальна. Как правило, группа стремится достичь консенсуса, однако иногда учитывает мнение не только большинства, но и меньшинства. Делегация каждой страны определяет для себя, как она будет голосовать. Если представители одной страны имеют разные точки зрения, они должны уладить свои разногласия и занять общую позицию.

Мнение, высказанное отдельным лицом во время заседания группы, не является официальным мнением организации, которую представляет это лицо. Как говорилось в предисловии к недавнему специальному отчету по совместным предприятиям, "несмотря на то, что участники рабочей группы являются представителями организаций - разработчиков стандартов, в ходе дискуссий они выражают свое личное мнение, а не мнение организации".

Из-за постоянно возрастающего интереса к своей деятельности, G4+1 решила с начала года сделать заседания открытыми для общественности, "насколько это возможно и насколько позволяют помещения, предоставленные страной проведения". Такая политика открытых дверей должна помочь сбросить завесу таинственности с деятельности G4+1. Однако группа не является официальным разработчиком стандартов, и документы, по которым она проводит открытые дискуссии, не являются частью деятельности по разработке стандартов страны, если только этого не пожелает какая-либо организация.

Тем не менее, специальные отчеты и обсуждения группы G4+1 нередко являются ориентиром при составлении повестки дня организаций-участниц. В некоторых случаях исследования G4+1 представляли собой первый шаг в работе FASB по какому-либо вопросу. Например, отчеты по хеджированию и слиянию предприятий очевидно связаны с проектами, осуществление которых комитет уже планировал, а появление отчетов G4+1 вызвало отклики организаций - участниц группы.

Один из способов определить, собирается ли FASB действовать в направлении, заявленном в специальном отчете G4+1 - понаблюдать, как комитет приглашает соответствующие инстанции к дискуссии. Например, в сентябре 1999 года отчет по вопросам бухгалтерского учета в совместных предприятиях включал в себя письмо от директора FASB по исследованиям и технической деятельности с просьбой присылать комментарии к отдельным темам. Письмо устанавливало предельный срок представления комментариев - 31 января 2000 года. В отчете же о формате финансовой отчетности, также опубликованном в сентябре 1999 года, не было подобного письма - лишь в предисловии содержалось общее приглашение к дискуссии. Совершенно очевидно, что FASB считает вопрос о совместных предприятиях гораздо более важным.

Отчет о формате финансовой отчетности можно связать с проектом FASB по расширенным доходам (project on comprehensive income). Несмотря на то, что проект был завершен публикацией Стандарта 130 в 1997 году, некоторые члены комитета хотели бы усовершенствовать указанный формат отчетности. Представители Комитета Великобритании по стандартам бухгалтерского учета уже подготовили одно сообщение по этому вопросу, однако в ближайшем будущем FASB может затребовать еще одно - для поддержки нового проекта по изменению стандарта 130.

Отчет о совместных предприятиях затрагивает тему, имеющую отношение к группе проектов FASB по вопросам консолидации. В течение нескольких лет многие руководители предприятий и другие лица твердили FASB, что вопросы бухгалтерского учета на совместных предприятиях более важны, чем политика и механизм консолидации, отчасти благодаря более активному использованию этой формы собственности для распределения бизнес-рисков.

Те, кому импонируют новые принципы бухгалтерского учета для совместных предприятий, в большинстве своем поддерживают метод пропорциональной консолидации. Однако в недавнем специальном отчете выдвигаются аргументы в пользу учета по методу долевого участия, который, в основном, используется в настоящее время. При благоприятном исходе спора призывы к FASB заняться вопросами бухгалтерского учета на совместных предприятиях должны утихнуть.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: