Продолжаем образование или отсиживаем часы?
|
Рэймонд Дж. Клэй мл., Джоан М. Клэй |
В кратком изложении |
Бухгалтерские организации требуют CPE | О "вреде" формального образования / Учиться надо с удовольствием | Как создать индивидуальную программу CPE / Не тратить время зря |
Хотя переподготовка должна вооружать бухгалтеров новейшими знаниями, многим нелегко найти необходимые курсы и втиснуть их в свой рабочий график. Чтобы сделать процесс CPE эффективным, необходимы умение планировать, организованность и сила воли. Большинство специалистов достигают первых профессиональных целей с багажом традиционного формального образования и сохраняют соответствующий образ мышления на протяжении всей трудовой деятельности. При традиционном образовании студент, однажды выбрав профилирующий курс или специальность, в дальнейшем лишается свободы выбора. Иного требует дальнейшая профессиональная деятельность. Новичку могут подсказать, какой курс лучше, но опытный специалист, хотя и советуется с работодателем, принимает решение о выборе курса самостоятельно. Неопытность в планировании личной программы CPE в сочетании со студенческим "не мне решать" затрудняют разумное использование обязательных часов переподготовки. Возникает желание просто выполнить требование, независимо от степени необходимости получаемых знаний. Несколько лет назад я читал курс для аудиторов в Обществе дипломированных бухгалтеров одного штата - недели за две до подачи отчетов о CPE. Присутствовали 45 слушателей. Я попросил их сообщить мне свои имена, название и местонахождение фирм и должностные обязанности. 40 из 45-ти заявили, что занимаются в основном (а в большинстве случаев - только) налогообложением. У меня возник вопрос: "Почему же вы на CPE по аудиту?" Я понял бы их присутствие, если бы данный штат требовал зачета по бухгалтерии и аудиту, как в некоторых других штатах, но это было не так. Большинство слушателей интересовали только восемь часов присутствия, а не восемь часов образования. Когда обучение в тягость, обучения не происходит. Бухгалтерам нет смысла усваивать технический материал, не имеющий отношения к их профессиональной деятельности. И затраченные деньги при этом менее важны, чем потерянное время. Такие люди начинают отрицательно относиться к самой идее дополнительного образования. И основная проблема здесь в том, что большинство из них неразумно планируют и выбирают курсы CPE. Пока профессиональные бухгалтерские организации не составят программы по различным видам деятельности дипломированных бухгалтеров, пока требования к CPE в каждом штате не будут соответствовать этим программам, никто, кроме самих бухгалтеров, не сможет удовлетворить их потребности в дополнительных знаниях. В конце концов, специалист сам лучше всех знает собственные цели. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CPA |