Экспресс-оценка готовности Компании к самостоятельной разработке и реализации программы реструктуризации
|
Петр А. Капустин E-mail: hrg@oks.ru |
Окончание. |
Из практики консультирования |
Экспресс-оценка готовности | Выводы экспертов |
Задача Компании - адекватно отреагировать на изменяющуюся ситуацию во внешней среде: усиление конкуренции, коммерциализацию предприятий и реализацию региональных программ развития АПК, международную кооперацию и внедрение стандартов серии EN для производителей сельскохозяйственной продукции (Самарская и Саратовская области). В то же время Компания намерена ликвидировать пробелы в таких областях, как: информационное обеспечение, стратегическое планирование, прогнозирование угроз и возможностей, принятие рациональных решений, квалификация персонала, мотивация персонала, выбор и развитие новых видов бизнеса (освоение новой рыночной ниши, новой стратегической зоны хозяйствования). Вероятность успешной реализации планируемых изменений и инноваций описывается формулой Глейгера: ВУ = (УН * ЖС * ПД) > СИ, где:
По мнению экспертов, данные факторы характеризуются следующим образом: УН - Понимание и желание инициируемых Руководителем перемен у наиболее активной и квалифицированной части руководителей и специалистов (из числа участвовавших в исследовании) можно оценить как высокое. При этом отмечается достаточно слабая мотивация у основной массы сотрудников, неудовлетворенных уровнем личных доходов, пассивных, не критичных по отношению к самим себе, идущих "на поводу" у снижающегося качества традиционного для Компании бизнеса (возможно, вследствие потребительского отношения к Компании). ЖС - Представление Руководителя о желаемом состоянии можно охарактеризовать как слабо-среднее. Имеется видение общих контуров будущего состояния бизнеса Компании, в соответствии с которым, вероятно, будет выстраиваться организационная структура и выделяться центры финансовой ответственности, по аналогии с "Четверочкой". Представление основной массы сотрудников о желаемом состоянии характеризуется как слабое. Можно отметить несовпадение личных целей и устремлений сотрудников и Руководителя, при доминирующей ориентации на видение Руководителя. ПД - Руководителем "нащупана" новая рыночная ниша и предпринимаются следующие меры по реформированию Компании и ее бизнеса:
При этом, в системе управления:
В сфере хозяйственной деятельности:
СИ - На сегодняшний день рассматривается Руководителем, в основном, сквозь призму инвестиционного проекта "Мини-завод". Тревожным сигналом можно считать факт недооценки рядом специалистов как информации о конкурентах, их действиях и планах, так и данных о конкурентоспособности самой Компании (якобы в "силу специфики их деятельности"). Данное обстоятельство, "транслируемое" в информационное поле Руководителя, может привести к ошибкам и провалам в управленческих и маркетинговых решениях, что неминуемо вызовет увеличение непроизводительных затрат. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Петр Капустин |