Защита информационных технологий. Новая специальность
|
Брюс Нирон |
Окончание. |
В кратком изложении |
План работы и анкеты / Контрольная среда и оценка риска | Физические и эксплуатационные средства контроля | Устранение аварийных ситуаций / Кадровые вопросы | Расставим точки над i / Спрос на услуги |
Цель устранения аварийных ситуаций, связанных с ИТ, - восстановление информации, когда ее носители разрушены или повреждены (целиком или частично). Опасность для банка данных представляют: стихийные бедствия, умышленный и случайный ущерб, кражи, сбои в аппаратном или программном обеспечении. К главным средствам контроля относятся: письменный план ликвидации аварии; периодическое резервное копирование ОС, программ и данных; мероприятия по сохранению файлов; своевременная полная инвентаризация ИТ. Работники, отвечающие за безопасность и управление операциями, должны быть надежными и соответствующим образом обученными. Организации следует обеспечить проверку служащих, имеющих полный доступ к технике, ПО и данным. Эти меры особенно необходимы в отношении сотрудников отдела безопасности ИТ, которые контролируют допуск пользователей или управляют системой паролей. Инженерам по безопасности, системным администраторам и руководителям проектов необходимо регулярно проходить полный курс обучения. Организация должна знакомить пользователей со своей политикой в области защиты ИТ при приеме на работу и периодически проводить программы повышения безопасности. Последствия кадровой недоработки - безответственные работники на важных должностях, старшие руководители, не понимающие уязвимости системы, и халатные или неграмотные пользователи. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CPA |