Letyshops

Когда все решает подход

В. Ивлев, Т. Попова
компания "ВИП Анатех"
Журнал "Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий", 5 (май), 2000
Два подхода | Анализ бизнес-процессов | Разработка предложений

Рассмотрим порядок разработки предложений на примере обеспечивающего бизнес-процесса "Снабжение лесосырьем и ТМЦ". Допустим, в результате анализа существующей технологии выполнения этого бизнес-процесса выявлены следующие его функции:

  • отслеживание складских остатков;
  • формирование обобщенных заявок подразделений;
  • организация закупок лесосырья;
  • организация закупок ТМЦ;
  • организация доставки лесосырья;
  • отслеживание поставок;
  • обобщение информации и формирование отчетных документов.

При обследовании технологии работы основных участников бизнес-процесса: отдела леса и отдела материально-технического снабжения (ОМТС) определяются значения временных затрат по каждому виду работ. Полученные параметры вводятся в блоки функционально-информационной модели бизнес-процесса, в результате чего формируется его функционально-стоимостная модель.

Обработав полученную с помощью этой модели информацию, можно оценить трудоемкость выполнения отдельных функций бизнес-процесса "Снабжение лесосырьем и ТМЦ" и трудозатраты его участников (в данном случае - отдела леса, ОМТС и автотранспортного цеха).

Предположим, что наиболее затратными действиями является организация доставки лесосырья и ТМЦ (из-за нерациональной схемы использования автотранспорта).

Обнаружена высокая загруженность автотранспортного цеха при доставке лесосырья и ТМЦ (см. Диаграмму 1). Увеличение доли доставки силами поставщиков (в частности, железнодорожным транспортом) приведет к ликвидации этой проблемы.

Перераспределение функций приводит к уменьшению трудозатрат по доставке лесосырья в среднем на 30% для отдела леса (Диаграмма 2) и на 70% для автотранспортного цеха. Освободившиеся трудовые резервы отдела леса можно использовать для отслеживания складских остатков, осуществления более эффективных схем работы с поставщиками, контроля поставок, обобщения информации и формирования отчетных документов.

Еще одним важным результатом, который можно получить, используя функционально-информационные модели бизнес-процессов, является проект информационной системы комбината. В него входят:- состав и структура автоматизированных рабочих мест (АРМ);

  • рекомендации по совершенствованию состава технических и программных средств АРМ;
  • состав и структура прикладных задач;
  • функционально-информационные спецификации АРМ.

Подробно функции и документы, входящие в состав отдельных прикладных задач, обычно описываются в спецификациях АРМ в одном из разделов cистемного проекта.

Практика ведения консалтинговых проектов показывает, что процессный подход к проектированию, анализу и оценке бизнес-процессов позволяет сопровождать, оперативно изменять и корректировать технологии производства, а также безболезненно модернизировать информационную систему предприятия. Использование специализированных инструментальных CASE-средств (например, серии ARIS) дает возможность эффективно применять процессный подход для разработки и совершенствования процессно-ориентированной системы управления предприятием, в соответствии с международными стандартами (например, серии ISO 9000).

<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Автоматизация бухгалтерского учета

 

 

Реклама: