Принципы учета затрат
|
Светлана Сергеенко loreley@rinet.ru |
Окончание. |
При подготовке материала были использованы материалы фирмы PLAUT. Также автор выражает благодарность Венской Высшей Школе Финансов, Расчетов и Налогов. |
Учет выручки | Попроцессный учет затрат | Расчет сумм покрытия | Расчет сумм покрытия (окончание) |
Расчет сумм покрытия производится с целью отразить вклад отдельных сегментов рынка в успех или неуспех предприятия. Приближенно расчет сумм покрытия можно разделить на три части:
Сначала из чистой прибыли мы получаем сумму покрытия 1. Издержки, пропорциональные объему сбыта, можно получить из счета-фактуры и напрямую отнести на источник дохода (товар, клиент). Постоянные издержки вычитаются из суммы покрытия 1 поэтапно. При этом их необходимо рассчитывать по многим направлениям, так как различным пользователям информации о сбыте нужны разные данные. При расчете суммы покрытия 1 (сумма покрытия по продукту на одного клиента) сначала вычитаются издержки, которые можно прямо приписать работе с клиентом. Таким образом получается сумма покрытия 2. Вычтя из нее постоянные издержки по группе клиентов (например, реклама, издержки организации сбыта), найдем сумму покрытия 3 (на клиентскую группу). При расчете сумм покрытия по продукту в первую очередь вычитаются постоянные издержки производства. Получаем сумму покрытия 2. В качестве постоянных издержек группы продуктов можно назвать расходы на разработку, маркетинговые затраты. Вычтем их и получим сумму покрытия 3. При расчете сумм покрытия по центрам прибыли сначала учитываются общие издержки центра (результат - сумма покрытия 2). Затем находим общие издержки стратегической управленческой единицы и получаем сумму покрытия 3. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Светлана Сергеенко |