Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Функции информационных технологий | Развитие бизнес-реинжиниринга

В проектах по реинжинирингу предприятий информационная технология представляет нужные инструменты и выполняет 4 основные функции:

  • Делает возможными новые процессы.

Пример 1: в результате реорганизации всю работу бывшего отдела кредитования IBM выполняет один человек (case manager), используя новое компьютерное приложение (Hammer/Champy, 1993).

Пример 2: www.Amazon.com - адрес крупнейшего в мире виртуального книжного магазина. В продаже - более миллиона наименований. Ни одной из этих книг нет на складах, но пользователи Интернета могут их найти и заказать, например, из Германии (сама компания разместилась недалеко от Сиэтла). Это было бы невозможно без Интернет-технологии.

  • Облегчает управление проектами. Инструменты управления помогают анализировать и определять новые процессы. Согласно недавнему исследованию, рынок инструментов (100 млн. долларов) расширяется и увеличивается на 40% в год (Gartner Group, 1995).
  • Обеспечивают более тесное сотрудничество. В 80-е годы персональные компьютеры совершили революцию в традиционной компьютерной обработке информации. Сейчас ПК широко распространены и часто связаны в локальные (LAN) и глобальные сети (WAN), которые позволяют людям и командам сотрудничать, не видя друг друга. Специальные системы программного обеспечения, такие как электронная почта, управление рабочими потоками, телеконференции и т. д. - тоже элементы связующей роли, которую играют информационные технологии.
  • Помогает интегрировать предприятие. Процессный подход предполагает интеграцию бизнес-процессов внутри компании и между деловыми партнерами (компания, клиенты, поставщики).

SAP AG, поставщик ПО из Германии, завоевал мировой рынок комплексных решений для предприятия, хотя его ПО не полностью совместимо с точки зрения процессов. Компании используют клиент/сервер SAP R/3 и конкурирующие с ним пакеты (Oracle, PeopleSoft и т.д.), потому что они полностью интегрированы и помогают усилить процесс реинжиниринга, концентрируясь на внедрении программ. "Руководители информационных отделов стремятся закончить проекты (бизнес-реинжиниринг) за полгода, потому что знают, как быстро меняется бизнес" (Baatz, 1996).

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: