Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Принципы реинжиниринга предприятий | Управление проектом по реинжинирингу

Принципы бизнес-реинжиниринга были сформулированы в начале 90-х годов. Приведем несколько наиболее важных (Coulson-Thomas, 1994):

  • Внешняя сторона: фокус на конечных пользователей и создание максимальной ценности для клиентов;
  • Дать клиентам и пользователям персональную и доступную точку контакта, через которую они могут задействовать любые ресурсы и кадры в соответствии со своими потребностями и интересами;
  • Внутренняя сторона: стремление полнее использовать кадровый потенциал и применять его там, где это нужно клиентам (этим принципом часто пренебрегают);
  • Поощрять обучение и развитие, создавая творческую среду. Многие организации почти забыли этот принцип: стараются выжать из людей все, заставить их как можно больше работать, вместо того чтобы улучшить условия труда, стимулировать осмысленный подход к делу;
  • Думать и работать, насколько это возможно, "по горизонтали", концентрируясь на потоках и процессах;
  • Устранять непродуктивные действия, вводить параллельные действия, уменьшать время на разработку и реакцию;
  • Сосредоточиться на результате, а не на исходном материале, связать рабочие показатели и вознаграждение с результатами, относящимися к клиентам;
  • Исходить из приоритета реальной пользы, а не управленческого контроля. Роль менеджера пересматривается, акцент на контроле уступает место функциям тренера и организатора;
  • Связать сетью кадры и действия. В некоторых сферах бизнеса виртуальные корпорации стали обычным явлением;
  • Активно создавать по всей организации рабочие команды, назначать ответственных;
  • Увеличить свободу действий и полномочия клиентов, перераспределить ответственность между организацией, ее поставщиками и клиентами;
  • Поощрять инициативу и участие (для этого руководство должно уметь прощать ошибки);
  • Убедиться, что у персонала есть необходимое оборудование, стимулы и полномочия;
  • Насколько это возможно, люди должны быть полностью ответственны за самоуправление и самоконтроль. Это требует умения планировать;
  • Расширять деятельность, не жертвуя глубиной знаний в стратегических областях;
  • Избегать сложностей. Не подменять творческое мышление программным обеспечением;
  • Свести число основных процессов к минимуму (примерно 12). Все они должны быть направлены на внешнего клиента. Управленческие процессы, такие как корпоративное планирование, срабатывают слишком поздно, чтобы оказывать реальное воздействие, и могут не иметь внутренних и внешних клиентов;
  • Встроить в бизнес-процессы циклы обучения, обновления и быстрой обратной связи;
  • Убедиться, что установленные решения предполагают непрерывное совершенствование. Опыт бизнес-реинжиниринга, возможно, возродит интерес к тотальному управлению качеством (TQM, Total Quality Management). Этим принципом часто пренебрегают.
[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: