Letyshops

"Business intelligence" - никакого противоречия

Скотт Лайбс
Продолжение.
Интеллектуальная собственность | Интернет: преимущества и проблемы | Онлайновые биржи

Patent and License Exchange - одна из самых "навороченных" онлайновых бирж, занимающихся IP, но далеко не единственная. Как утверждает Марк Холлер (Mark Haller), глава Группы по управлению интеллектуальной собственностью при PricewaterhouseCoopers, таких сайтов около 30: от информационных табло типа Yet2.com до высокотехнологичных, таких как Delphion, где можно искать и анализировать патенты для оффлайновых переговоров.

Появились и виртуальные места встреч для неформального обмена идеями. Сайт ideas.com, созданный при участии Coca-Cola и International Paper, предложил пользователям Интернета присылать идеи по полезным напиткам для детей и рельефной бумаге. Компании размещают запросы, указывая вознаграждение в долларах, и принимают патентованные и непатентованные идеи от посетителей, которых устраивают описанные условия.

Coca-Cola надеется, что Интернет сможет избавить компанию от примерно 1500 ненужных предложений, которые поступают ежегодно по почте, телефону и факсу. "Часто приходят идеи, которые уже рассматривались или возникали внутри компании, - говорит Майкл Клайн (Michael J Kline), советник Coca-Cola по патентам и технологиям. - Задавая широкой аудитории целевые вопросы, мы мечтаем, чтобы сократилось количество, но улучшилось качество идей".

Оживив еще недавно вялый рынок IP, онлайновые биржи вынуждены решать ряд проблем, чтобы помочь компаниям превратить IP в ходкий товар. "Интеллектуальную собственность трудно описать, потому что она уникальна", - говорит Холлер. Хайзе добавляет: "Разместить сайт в Интернете легко. Трудно решить, чем его заполнить, какие технологии, данные и ноу-хау предложить".

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: