Фрэнсис Насспикел И у юристов, и у бухгалтеров есть правила и процедуры, которые позволят адекватно решить упомянутые противоречия. Например: - Надзор совета директоров. Для корпоративных клиентов надзор за профессиональными услугами может осуществлять аудиторский или иной комитет при совете директоров, гарантируя должный уровень независимости и защиту интересов акционеров;
- Стандарты качества. Можно установить критерии для договоров об оказании услуг. Например, в случае юридических услуг субъект договора не должен быть: 1) существенным для финансового состояния компании; 2) противозаконным; 3) рассматриваемым как действие управления; 4) демонстративным или противоречивым;
- Расширенная проверка. Экспертный контроль можно расширить, проверяя природу и степень законности юридических услуг, оказываемых клиенту;
- Исключенные услуги. Некоторые юридические услуги, например судебный процесс, можно исключить из области, доступной для мультидисциплинарной практики;
- Независимые филиалы. Для оказания юридических и традиционных бухгалтерских услуг можно (хотя и не очень желательно) использовать разные филиалы. Общество заинтересовано в более структурированном и регулируемом предоставлении услуг, чем сегодня.
Принципы работы бухгалтеров и юристов в условиях MDP одинаковы. Ни те, ни другие не могут консультировать клиента, если тот заведомо дезинформирует третьи лица, в том числе акционеров, инвесторов, суды, SEC или налоговые органы. Согласно федеральному законодательству о ценных бумагах, специалисты обоих профессий обязаны не допускать искажений или серьезных пропусков и предотвращать подобные действия со стороны клиента. В MDP эти принципы будут сохранены и усилены. |