Letyshops

Повесть в 24 карата

Окончание.
Только кризис | Заблуждение Нормана

- Вы считаете, что золото вновь обретет свой блеск как средство страхования?

PB: Сегодня золото в тени. Возможно, первые 30 лет за всю историю человечества (с 1971 г., когда Никсон закрыл "золотое окно"). Эти 30 лет были отмечены ощущением уменьшающегося риска во всем мире. Думаю, кризис из кризисов может снова сделать золото средством страхования.

Страхование - залог на "пожарный случай". Конечно, держать все деньги в золоте ни к чему, ведь пожар может и не случиться, а владеть таким "страховым полисом" дорого. Полезно и ненакладно вложить в золото 2 - 5% активов. Трудно представить запасы, которые в случае катастрофы могут подняться в цене так, как золото.

- Какая катастрофа может вернуть людей к золоту?

PB: Единственное, что приходит на ум, это падение доллара, которое я называю "кризисом кризисов". Мы в состоянии пережить кризис евро, тайского бата и мексиканского песо. Доллар играет роль Золотого Стандарта 19 века. Его падение станет кошмаром.

Я не знаю, что может послужить толчком к кризису доллара. Зато знаю, что все необходимые для этого условия налицо, так как наша задолженность другим странам быстро растет.

Экономист Генри Кауфман (Henry Kaufman) недавно сказал: "Нам повезло, что весь мир тормозит вместе с нами. Если бы рост замедлялся только в Америке, а Европа и Япония становились сильнее, не избежать кризиса доллара, потому что Европа или Япония получили бы пространство, куда расти".

Мы считаем, что движущей силой рынка ценных бумаг в Интернете был реальный фондовый рынок. Но это еще цветочки по сравнению с импульсом, который развивается на валютных рынках.

Валютные трейдеры "пасут" друг друга, охотятся. Как только они почуют, что доллар ослаб, все очень быстро изменится. Золото не станет средством страхования, пока это не случится. Должно произойти что-то очень серьезное - как в 1978, 1979, 1980 годах, когда стоимость золота с нескольких сотен долларов взлетела до 850.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: