Новости. Апрель 2001.
|
Консалтинговая компания Accenture опубликовала отчет о том, как идеи "электронного правительства" (e-government) реализуются в 22 странах. Впереди всех оказались Канада, Сингапур и США: они не ограничились простой публикацией больших объемов правительственной информации, а попытались предоставить гражданам ряд интерактивных услуг. К лидерам примыкает группа стран "второго эшелона": Норвегия, Австралия, Финляндия, Нидерланды и Великобритания. Новая Зеландия, Гонконг, Франция, Испания, Ирландия, Португалия, Германия и Бельгия публикуют в Сети различную правительственную информацию, но никаких услуг не предоставляют и не взаимодействуют через Интернет с населением. В последнюю группу попали страны, где прогресс в области e-government почти отсутствует: Япония, Бразилия, Малайзия, Южная Африка, Италия и Мексика. Компания АССРАС International сообщила, что одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Aliant Telecom предлагает в качестве составляющей своего нового портала ASP (application service provider) систему управления бизнесом ACCPAC Advantage Series. Это предложение обращено, прежде всего, к малым и средним предприятиям восточной (атлантической) части Канады. В прошлом месяце прекратила свое существование 41 интернет-компания, тогда как в первом квартале 2001 года из бизнеса вышли 147 компаний. Этот показатель тем более радует, что в марте большинство американских компаний закончили подводить итоги своей деятельности за 2000 год и в основном решили, "как жить дальше". Снижение "уровня смертности" среди дот-комов идет параллельно с уменьшением числа увольнений у их выживших коллег по бизнесу. Что и было засвидетельствовано специалистами компании Challenger, Gray & Christmas. По их данным, в марте количество уволенных сотрудников снизилось по сравнению с февралем и, тем более, январем. По подсчетам Challenger Gray & Christmas, на конец марта "новая экономика" лишилась 9533 специалистов, что существенно меньше, чем 11649 человек, которые были уволены в феврале и 12828 потерявших работу в "рекордном" январе. На выставке-конференции Internet & E-Business аналитическая компания Gartner превозносила совместный бизнес как "Чашу Святого Грааля" для будущего американских компаний. Некоторые пользователи высказали мнение, что создание прозрачных цепочек поставок - нечто большее, чем грандиозная техническая задача. Аналитик из Gartner Брюс Бонд (Bruce Bond) предсказывал, что обмен информацией между бизнес-партнерами приведет к быстрому росту доходов компаний и позволит улучшить процессы разработки продуктов. Он заметил, что еще не существует технологических стандартов для взаимодействия предприятий на международном уровне. Бонд бросил камень в сторону ERP-систем, заявив, что они являются "монолитными" и "не предполагают совместной работы". Были названы еще несколько препятствий на пути совместной электронной коммерции. Одно из них - проблема защиты данных о деятельности компаний от конкурентов. Компания SAP, разработчик решений для электронного бизнеса, объявила о начале тура под названием "New, New Economy Tour" - двенадцатимесячной поездки по североамериканскому региону коллектива представителей компании с мобильной выставочной платформой. Смонтированная на грузовике уникальная площадка имеет длину в 53 фута (около 16 м). С ее помощью специалисты компании будут демонстрировать, каким образом технологические решения в таких сферах, как управление сетями поставок, CRM, корпоративные порталы и электронные рынки, могут способствовать достижению успеха в бизнесе. Gartner Group объявила, что по ее прогнозам объем B2B сектора к 2004 г. составит 1,3 млрд. долларов в год. Ранее предсказывалось, что обороты на данном сегменте рынка составят 7,3 млрд. долларов. Снижение темпов роста уменьшит объемы продаж во всем мире на 16% за четыре следующих года. Объемы электронных трансакций также существенно упадут. Прошлогодний прогноз предполагал, что развивающиеся страны в Европе и Азии будут вслед за США быстрыми темпами наращивать свое присутствие в Интернете. Как оказалось, подобные предсказания были излишне оптимистичными. Компания Forrester Research провела опрос 700 руководителей предприятий с целью выяснить их отношение к электронному бизнесу. Оказалось, что 59% из них оставляют прежними или увеличивают инвестиции в Интернет-коммерцию. 85% руководителей заявили, что это делается для достижения бизнес-целей и установления более тесных отношений с партнерами и потребителями. 38% подчеркнули, что уровень интеграции является жизненно важным для их бизнеса. По мнению аналитиков Forrester, в ближайшее время основное внимание будет уделено приложениям, способным обеспечить динамическую совместную работу. Это отражает общую тенденцию развития за счет участия в работе бизнес-сообществ. Выпуск подготовлен по сообщениям Бизнес Консалтинг Груп и пресс-релиза компании Vdel Ltd. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7] | следующая>> |
[вид для печати] |