Поговорим о финансовой грамотности
|
Дэвид Шерман, Дэвид Янг |
Продолжение. |
Оценка активов | Сами себя провели | Стоит подумать |
Ожидания инвесторов заставляют руководителей искать способ завысить прибыль путем переоценки активов. AOL, провайдер Интернет-услуг, представляет новую отрасль, где главное - творчество во всех измерениях. Хотя компании, работающие в области е-коммерции или, к примеру, биотехнологий, не обещают прибыли в первые годы, объемы затрат по сравнению с ожидаемыми - мощный стимул для руководителей манипулировать доходами. В 1996 г. стоимость акций AOL упала с 70 до 25 долларов. Причиной было снижение доходов вследствие перехода с агрессивного бухгалтерского метода оценки активов на более традиционный. Изначально компания отражала средства, затраченные на рассылку бесплатных дисков для привлечения новых клиентов, как нематериальный актив со сроком амортизации - более трех лет. Традиционно маркетинговые затраты учитываются в расходах по мере их совершения. В итоге AOL потратила на маркетинг 363 млн. долларов за один год, а показала в расходах только 126 млн. Таким образом, при традиционном методе учета прибыль компании до налогообложения надо было уменьшить на 200 млн. долларов. Переход к общепринятому методу учета маркетинговых затрат привел к единовременной потере 385 млн. долларов и удалению из баланса соответствующего нематериального актива. В мае 2000 г., после проверки SEC, компания согласилась уплатить 3 млн. долларов штрафа. Кто в AOL задавался вопросом, разумна, верна ли используемая практика? Конечно, компания работает в новой отрасли и нуждается в новых правилах учета, но руководители должны понимать, что спорные решения следует обосновать перед инвесторами. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Дэвид Шерман |