Поговорим о финансовой грамотности
|
Дэвид Шерман, Дэвид Янг |
Окончание. |
Теория относительности на примере международных авиалиний | Грамотность - это ответственность | Библиография |
Сроки амортизации - не единственное, чем отличаются методы бухучета крупных международных авиалиний. Singapore Airlines, British Airways (ВА), Qantas, Lufthansa, KLM - все они используют различные учетные стандарты. Например, British Airways - британские GAAP, Lufthansa - международные стандарты бухучета (IAS). Насколько важны эти несовпадения? Может ли член аудиторского комитета, оценивая учетную политику Delta, полагаться на опубликованную финансовую отчетность конкурирующих авиалиний или необходимы поправки? И если поправки нужны, то какие? На этот вопрос нет точного ответа. Пересчет прибыли ВА за 1999 год в соответствии с американскими GAAP уменьшит чистый доход и ROE (в основном из-за отсроченных налогов, гудвилла):
Подобный пересчет результатов деятельности KLM, использующей голландскую систему, даст противоположный эффект. Прибыль и ROE увеличатся:
ROE компании Delta в 1999 г. составил 24%, но без изменений сроков амортизации не превысил бы 22%. Если сравнивать с KLM или BA, такая поправка значения не имеет: ROE у Delta в любом случае значительно выше. Однако если Lufthansa увеличит срок эксплуатации самолетов до 25 лет, она обгонит Delta. Иначе говоря, показатели у Lufthansa фактически лучше, чем у Delta, хотя финансовая отчетность показывает противоположное. Этот пример демонстрирует, что оценка правил амортизации в Delta требует рассмотреть учетные принципы зарубежных конкурентов компании. Если руководство об этом не позаботилось, финансово грамотный член аудиторского комитета должен запросить сравнение Delta с другими авиалиниями (не только в США, но и во всем мире) с поправкой на разницу в методах учета. Члены совета (хотя бы некоторые) должны знать о существовании таких проблем, чтобы задавать правильные вопросы экспертам, понимать их ответы и решать, соответствует ли требованиям практика составления финансовой отчетности в интересующей их компании. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Дэвид Шерман |