Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 4

Барбара фон Халле
Продолжение.
Модели правил | Анализ модели

В одной статье невозможно детально описать все этапы анализа правил. Наибольший интерес представляет использование моделей правил в оценке некоторых критериев качества.

В рамках статьи предполагается сходство объекта и модели правил, хотя в первом случае речь идет о данных, а во втором - о правилах.

При этом объект внутри логической модели данных будем считать указанием на то, как организовать неделимые атрибуты данных там, где предприятие желает хранить экземпляры объекта и управлять ими.

Модель правил - указание на то, как организовать неделимые правила там, где предприятие намерено хранить экземпляры модели правил и управлять ими.

Поясним на примере.

На Рис. дана таблица модели правил. Записи в левых столбцах выражают условие правила (условный оператор). Запись в правом столбце - итог правила (следствие). По определению, нормализованная таблица модели правил содержит лишь одну итоговую колонку, так как у неделимого правила только один результат.

Рис. Пример таблицы модели правил

Нормализованная таблица моделей правил содержит столбцы только для обязательных условий. Соответственно, нули в этих столбцах не допускаются, что тоже видно из Рис.

В первом столбце для удобства указывается имя правила. Второй и третий столбцы могут содержать условия, а четвертый - единственный результат правила. Условия и результаты состоят из записей правил.

На Рис. изображены два неделимых правила. У них одинаковые модели условий и результатов, но экземпляр модели у каждого правила свой.

Модели правил интересны тем, что дают визуальный механизм достижения двух целей анализа. Первая цель - отделить условия правил от их результатов. Вторая - абстрагировав условия и результаты, получить общее выражение структуры правила. Внутри такой структуры проще изучать семантическую цельность правил. Кроме того, структуры можно сравнивать между собой.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: