Создание системы бизнес-правил. Часть 4
|
Барбара фон Халле |
Продолжение. |
Модели правил | Анализ модели |
В одной статье невозможно детально описать все этапы анализа правил. Наибольший интерес представляет использование моделей правил в оценке некоторых критериев качества. В рамках статьи предполагается сходство объекта и модели правил, хотя в первом случае речь идет о данных, а во втором - о правилах. При этом объект внутри логической модели данных будем считать указанием на то, как организовать неделимые атрибуты данных там, где предприятие желает хранить экземпляры объекта и управлять ими. Модель правил - указание на то, как организовать неделимые правила там, где предприятие намерено хранить экземпляры модели правил и управлять ими. Поясним на примере. На Рис. дана таблица модели правил. Записи в левых столбцах выражают условие правила (условный оператор). Запись в правом столбце - итог правила (следствие). По определению, нормализованная таблица модели правил содержит лишь одну итоговую колонку, так как у неделимого правила только один результат. Рис. Пример таблицы модели правил Нормализованная таблица моделей правил содержит столбцы только для обязательных условий. Соответственно, нули в этих столбцах не допускаются, что тоже видно из Рис. В первом столбце для удобства указывается имя правила. Второй и третий столбцы могут содержать условия, а четвертый - единственный результат правила. Условия и результаты состоят из записей правил. На Рис. изображены два неделимых правила. У них одинаковые модели условий и результатов, но экземпляр модели у каждого правила свой. Модели правил интересны тем, что дают визуальный механизм достижения двух целей анализа. Первая цель - отделить условия правил от их результатов. Вторая - абстрагировав условия и результаты, получить общее выражение структуры правила. Внутри такой структуры проще изучать семантическую цельность правил. Кроме того, структуры можно сравнивать между собой. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© DM Review |