Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
|
Вольф Шумахер |
Продолжение. |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
IM 14: Системы вознаграждения | Мероприятия | Применимость к проектам по реинжинирингу |
Преобразования осуществляют люди. Если люди не изменятся, не изменится ничего. Таким образом, задача руководителя преобразований - заставить персонал вести себя по-новому, соответственно целям преобразований. Практики используют термин "мотивация", имея в виду попытки убедить (а часто и принудить) людей пойти нужным курсом. Есть два подхода к средствам и методам мотивации: внутренний и внешний. Под внутренней мотивацией понимается осознание личностью задач и целей. Точное выражение внутренней мотивации - Поток (IM 2). Внешняя мотивация - поощрение того или иного поведения с помощью вознаграждения. Вознаграждением считается то, чего человек желает и что он получит в результате какого-либо действия (McCoy, 1992). Чтобы быть желаемым, вознаграждение должно соответствовать конкретным потребностям. Так как потребности у каждого свои, одно и то же вознаграждение нельзя считать в равной мере желаемым для всех. Алфи Кон (Alfie Kohn) считает, что награды не мотивируют людей, а просто рождают в них стремление получить награду, мешая внутренне осознать цель (Kohn, 1993). Может ли денежное вознаграждение стимулировать осознание цели, заставить людей вести себя должным образом или закрепить это поведение - вопрос спорный. Это во многом обусловлено идеологией, и нам не хотелось бы вдаваться в детали. Большинство практиков признают, что материальное вознаграждение стимулирует людей именно в той области, которую оно затрагивает. Если сотрудника поощряют за индивидуальные итоги, вряд ли он станет с энтузиазмом участвовать в командной работе. Чтобы усилить коллективизм, надо привязать доход сотрудника не только к личным, но и к общим результатам. Традиционные системы оплаты труда часто являются простым распределением денег, а не поощрением, вступая в конфликт с преобразованиями (Wilson, 1994). Тарифные ставки (base pay) во многих организациях превратились в формальность, плата за стаж (merit pay) - в ежегодную прибавку, которая часто связана с повышением. Работники знают, что зарплата больше зависит от стажа и должности, чем от итогов работы: "Системы вознаграждения должны позитивно влиять на поведение, направлять усилия на обслуживание клиента, поддерживать сотрудничество" (Wilson, 1994). |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ProSci |