Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Окончание.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Успех не гарантирован | От контроля к сотрудничеству

Реинжиниринг предприятия - не панацея от внешних опасностей. Это техническое средство, помогающее перестроить бизнес-процессы компании, во многом благодаря потенциалу новейших информационных технологий. Таким образом, для многих проектов по реинжинирингу характерно линейное, несложное мышление.

Успех преобразований не гарантирован. В ходе проекта возникают разного рода препятствия, которые ведут к неудачам. Среди "жестких" барьеров: ошибки при выборе технологий, проблемы с ресурсами, законодательные рамки. Основная преграда на пути к успеху -"мягкие" препятствия (человеческий фактор).

Люди внутри и вне организации сопротивляются, не желая меняться. Иногда такое сопротивление заставляет руководителя усомниться в том, стоит ли вообще продолжать реинжиниринг. Стоит, потому что дело это - хорошее.

Важно организовать работу компании вокруг процессов, ориентированных на клиентов, а для поддержки бизнес-процессов широко использовать информационные технологии. Вопрос не в том, быть или не быть реинжинирингу, а в том, как построить проект, чтобы организация и люди извлекли из него максимум пользы.

Тосио Окуно из японской компании Хигасимару Сёю, удачно завершившей реинжиниринг, говорит (Cooper/Markus, 1995):

"Первый и главный урок: чтобы добиться устойчивых преобразований в организации, нужно серьезно менять людей. Если не совершенствовать знания, навыки и поведение персонала, то смена технологий, процессов и структур вряд ли даст долгосрочные преимущества. Люди создают разницу и дают идеи для продуктивных перемен".

Таким образом, если реинжиниринг не удался, рано отказываться от него в погоне за очередным "чудесным снадобьем". Надо сосредоточиться на людях и их организационной культуре.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: