Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
|
Вольф Шумахер |
Окончание. |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
Успех не гарантирован | От контроля к сотрудничеству |
Реинжиниринг предприятия - не панацея от внешних опасностей. Это техническое средство, помогающее перестроить бизнес-процессы компании, во многом благодаря потенциалу новейших информационных технологий. Таким образом, для многих проектов по реинжинирингу характерно линейное, несложное мышление. Успех преобразований не гарантирован. В ходе проекта возникают разного рода препятствия, которые ведут к неудачам. Среди "жестких" барьеров: ошибки при выборе технологий, проблемы с ресурсами, законодательные рамки. Основная преграда на пути к успеху -"мягкие" препятствия (человеческий фактор). Люди внутри и вне организации сопротивляются, не желая меняться. Иногда такое сопротивление заставляет руководителя усомниться в том, стоит ли вообще продолжать реинжиниринг. Стоит, потому что дело это - хорошее. Важно организовать работу компании вокруг процессов, ориентированных на клиентов, а для поддержки бизнес-процессов широко использовать информационные технологии. Вопрос не в том, быть или не быть реинжинирингу, а в том, как построить проект, чтобы организация и люди извлекли из него максимум пользы. Тосио Окуно из японской компании Хигасимару Сёю, удачно завершившей реинжиниринг, говорит (Cooper/Markus, 1995): "Первый и главный урок: чтобы добиться устойчивых преобразований в организации, нужно серьезно менять людей. Если не совершенствовать знания, навыки и поведение персонала, то смена технологий, процессов и структур вряд ли даст долгосрочные преимущества. Люди создают разницу и дают идеи для продуктивных перемен". Таким образом, если реинжиниринг не удался, рано отказываться от него в погоне за очередным "чудесным снадобьем". Надо сосредоточиться на людях и их организационной культуре. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ProSci |