Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Стратегии и цели | Ассортиментно-ценовые стратегии | «Незолотая» середина | Делать, так по большому | О минусах минимализма

Говоря о планировании, мы акцентировали внимание на целях, но использовали и категорию стратегий, которые также помогают координировать деятельность фирмы. Если цели это состояние будущей реальности, к которому собирается придти фирма, то стратегии методы достижения этой реальности.

Кадровая политика, например, может быть причислена и к целям, и к стратегиям. Если она выступает в качестве образца, к которому следует стремиться, она является целью. Если используется как средство изменений, представляет собой стратегию.

Стратегическое планирование предусматривает разработку стратегическо-целевого комплекса. Одно неотделимо от другого, и как цель определяет стратегию, так и стратегия может быть ограничивающим фактором цели.

Например, решение стать чемпионом по бегу сопряжено с необходимостью напряженно тренироваться. И хотя цель выглядит привлекательно, единственно возможная стратегия ее достижения заставляет многих пересмотреть свой выбор.

Изменение стратегий происходит гораздо чаще, чем целей. К одному пункту может вести несколько дорог: если одна заканчивается тупиком, остаются другие.

Мы рассматриваем два типа стратегий, которые используются на современном российском рынке. Но типология условна. С тем же успехом можно выделить стратегии интеграционного, интенсивного, диверсификационного роста (по Котлеру) или применить другую классификацию.

В реальности предприятие использует собственный набор установок и методов, в которых прослеживаются черты типовых построений, но полного соответствия не встречается.

Придя к выводу о необходимости изменить стратегии, можно выполнить проектировку самостоятельно, вовсе обойтись без нее или взять что-нибудь из чужой практики. Попробуем рассмотреть несколько модельных стратегий, применяемых российскими предприятиями, с адаптацией по месту .

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: