Letyshops

Управление мониторингом ИТ

Продолжение.
Открытый проект Комитета по информационным технологиям при IFAC
Февраль 2002
Структура управления ИТ | Как проводится мониторинг?

Процессы ИТ-мониторинга зависят от потребностей и ситуации в конкретной организации, но основаны на семи общих принципах:

  • Всесторонность. Мониторинг должен быть всесторонним, основываться на простых и сводных измерениях, фокусируясь на исключениях;
  • Соответствие. Мониторинг должен соответствовать миссии, видению, целям и стратегии предприятия. Согласование ИТ-стратегии со стратегией предприятия важнейший фактор успеха для управления ИТ;
  • Приемлемость. Эффективный метод мониторинга должен быть приемлем для его объектов. Необходимо уважать их личное пространство и не вторгаться в повседневные обязанности. Для достижения приемлемости необходимы тон наверху (tone at the top) и развитые системы внутреннего контроля;
  • Своевременность. Данные мониторинга должны быть доступны, позволяя выявлять отклонения, о которых надо немедленно сообщить для принятия верных и оперативных решений. Частота проверок в разных областях деятельности организации зависит от степени риска, динамичности и характера изменений в рабочей среде;
  • Доказательность. Информация, полученная в ходе мониторинга, должна поддаваться проверке другими средствами, то есть быть точной и, по возможности, основанной на фактах. (Надо помнить, что выяснение мнений и чувств тоже часть процесса управления; стратегическое прогнозирование не всегда основано только на фактах);
  • Динамичность. Любая форма мониторинга должна допускать оперативные корректирующие меры. Руководство обязано обеспечить такое определение и структуру функции мониторинга, которые позволяют осуществлять необходимые действия;
  • Гибкость/адаптируемость. Система мониторинга должна легко адаптироваться, обеспечивая точную, значимую и своевременную информацию в изменяющихся обстоятельствах. Для принятия динамичных, гибких и осуществимых решений советам директоров, аудиторским комитетам и руководству необходима непредвзятая информация.
Начало в выпусках: #172, #173, #174
Продолжение в выпусках: #176, #177, #178, #179, #180
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© IFAC

 

 

Реклама: