Letyshops

Что такое налоговый учет, и как он воюет против организаций

Машков С.А
кандидат технических наук, Аудиторско-консалтинговая группа Что делать Консалт
Опубликовано в журнале «Все для бухгалтера», 1 (73) 2002
Большая беда | Готовы ли предприятия | Издержки на исчисление налогов | Замечания о налоге с продаж

Кстати, о налоге с продаж. Почему ставка определена как 5% от продажной стоимости товара с учетом НДС (то есть взимается налог с продаж с НДС), а не как 6% от продажной стоимости без НДС, то есть с той же базы, с которой исчисляется последний?

Допустим, себестоимость единицы товара равна 80 руб. и продавец реализует его с наценкой в 25%, то есть 20 руб. (80 руб. * 25% = 20 руб.). Тогда продажная цена без учета НДС составляет 100 руб. (80 руб. + 20 руб. = 100 руб.); а налог на добавленную стоимость при ставке в 20% 20 руб. (100 руб. * 20% = 20 руб.).

Продажная стоимость с учетом НДС будет равна 120 руб. (100 руб. + 20 руб. = 120 руб.); налог с продаж (при ставке 5% от стоимости товара с учетом НДС) 6 руб. (120 руб. * 5% = 6 руб.). Однако эти 6 руб. составляют 6% от 100 руб., то есть от продажной стоимости товара без учета НДС, то есть с той же базы, с которой рассчитывается и сам НДС.

Почему для указанных двух налогов налогооблагаемые базы определяются различным образом? Для НДС это себестоимость плюс наценка, для налога с продаж себестоимость плюс наценка, плюс НДС. Почему не определить для налога с продаж ту же базу, что и для НДС (себестоимость плюс наценка), и немного изменить ставку (6% вместо 5%), чтобы получить в результате ту же величину?

Это было бы более правильно методологически: устранился бы налог с налога. Кроме того, упростились бы расчеты.

С нашей точки зрения, законодатели неоправданно усложняют методику исчисления налогов, перекладывая бремя затрат на налогоплательщика. Однако мы отвлеклись на налог с продаж, тогда как нашей целью является налог на прибыль.

Продолжение в выпусках: #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Машков С.А.

 

 

Реклама: