Кому и для чего нужен регулярный менеджмент
Во власти стихии Все что описано выше в примере, – это стихийный, ситуативный, нерегулярный менеджмент. Его основные характеристики заключаются в том, что руководитель плывет вслед за проблемой. Как мы уже упоминали в одной из наших статей, до какого-то предела это вполне эффективно – когда подчиненных немного, объем продаж маленький, а директора окружают такие же энтузиасты, как и он сам. Если появляются наемные работники типа секретарши или менеджера по персоналу, то ситуация с управляемостью кардинально меняется. Как вы думаете, какое положение о документообороте может написать его секретарша? В лучшем случае она возьмет учебник по делопроизводству и перепишет положение о службе делопроизводства или об управлении делами. И при этом даже не сможет понять, что от нее ожидали совершенно другую бумагу – регламентирующую процессы работы в компании с различными видами документов. Печально. Для стихийного менеджмента базовой является ситуация, когда все решения принимаются «в рабочем порядке», правил принятия решений нет вообще, а под каждую ситуацию создаются разные правила. Даже если ситуации одинаковы, то каждый раз руководитель может принять совершенно разные управленческие решения. Так уж устроено человеческое сознание. |
Начало в выпусках: #240 | ||
Продолжение в выпусках: #242, #243 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ЗАО «Евроменеджмент» |