Закономерности организационных изменений
|
Гордеев М. Ю., Соболев М. Б. ЗАО «Евроменеджмент» consult@emd.ru www.emd.ru |
Окончание. |
Кризис контроля | Этап координации ресурсов | Кризис границ | Стадия корпоративного сотрудничества | Кризис доверия (головокружение от успехов) | Стоит ли заставлять своих генералов порхать бабочкой вокруг цветка? |
Кризис доверия (головокружение от успехов) Организаций, достигших этапа корпоративного сотрудничества, очень мало, и они тратят весьма значительные средства на поддержание своей репутации. Поэтому сложно обобщить практически единичные случаи возникновения у них кризисов, о которых к тому же имеется несколько приукрашенная информация. По Грейнеру, на этом этапе может возникнуть кризис психологической усталости или доверия, и теоретически мы с ним согласны. Продвижение принципиально новых инновационных продуктов – сродни поворотам сибирских рек, когда польза и вред становятся слишком глобальными категориями. Люди в организации начинают задумываться на тему: а зачем все это нужно, не несем ли мы нашим потребителям вред и куда же идти дальше? Впрочем, коммерческим организациям нашей страны этот кризис, так же как и предшествующая ему стадия развития, в ближайшем будущем не грозят, потому что уже на уровне масштабов этапа координации ресурсов пока нет коммерческих организаций. Нельзя же считать коммерческими, то есть рыночными, организации, работающие преимущественно на административных ресурсах! Они живут и развиваются по другим принципам… Приводить пример по удачному преодолению данного кризиса и переходу на другой этап невозможно в силу того, что следующая стадия пока не определена. Соответственно и организации, которые достигли последнего возможного рубежа в рассматриваемом подходе, делая попытки преодолеть кризис, постоянно откатываются обратно. Пример – Microsoft и провал NASDAQ.
|
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО «Евроменеджмент» |