Letyshops

Выбор программного обеспечения

Деннис Хоулет

Прошли те дни, когда можно было разослать запрос о получении информации или приглашение на тендер, чтобы затем выбрать бухгалтерскую систему на основе ее функциональных возможностей. Сегодня принимающим решения необходимо действовать по-другому, что заставляет бухгалтеров отказаться от роли простых счетоводов и ринуться в водоворот бизнеса. Электронная коммерция настолько поменяла весь пейзаж, что уже сегодня клиентам нужны программы, которые бы служили мостом между бухгалтерскими и остальными системами. И хотя бухгалтерский пакет по-прежнему занимает центральное место, другие приложения должны быстро и просто интегрироваться с ним. Подобная интеграция всегда является кошмаром для информационных служб, однако там, где компании выделяют большой бюджет на привлечение консультантов, можно, по крайней мере, рассчитывать на сокращение издержек. Для многих же небольших компаний, использующих программное обеспечение, требующее минимального сопровождения, видятся два сценария.

Во-первых, компания может арендовать необходимое ей программное обеспечение у провайдера приложений (application service provider - ASP) и передать его обслуживание другой фирме. Это устраняет технические проблемы, однако требует значительных навыков в поиске такого контракта, условия которого были бы достаточно гибкими и отвечали изменяющимся потребностям бизнеса. Вторая возможность состоит в том, чтобы найти поставщиков, в чьих системах обеспечена достаточная поддержка электронной коммерции наряду с гибкими и мощными функциональными возможностями по обработке заказов.

Поставщиков часто обвиняют в том, что они делают непозволительные заявления. В этом случае будет очень просто отделить слова от реальности. На мой взгляд, существует много доводов в пользу краткосрочного привлечения консультантов. Моя позиция подкрепляется недавним опросом, проведенным школой бизнеса Cranfield и показавшим явный недостаток квалификации в этой области у компаний.

На первой стадии необходимо реалистично определить свои ожидания. Речь идет не о расстановке галочек в списке функциональных возможностей, а об определении коммерческой необходимости и составлении списка требуемых ресурсов. На второй стадии происходит техническая оценка и отбрасываются неудачные варианты. Поставщикам будет недостаточно предложить услуги по созданию Web-сайта или предоставить возможности хостинга приложения. Покупателям необходимо найти таких поставщиков, которые предлагают полный и совершенствующийся набор услуг.

Подобная процедура увеличит расходы на первом этапе, так как консультантов, разбирающихся в электронной коммерции, не так уж и много. Однако их успешная работа поможет избежать дорогостоящих ошибок. На рынке программного обеспечения показной блеск может быть неотразимым, и этой осенью посетители выставки SoftWorld обязательно окажутся под его влиянием. Так что надевайте солнцезащитные очки и обязательно возьмите с собой какой-нибудь столовый прибор для лапши - вдруг пригодится.

 

 

Реклама: