Letyshops

Четвертая Директива Совета от 25 июля 1978 года*, основанная на статье 54(3) (g) Договора о годовой отчетности предприятий определенного типа (78/660/ЕЭС) Совета Европейских Сообществ**

Начало в выпусках: #58, #59, #60, #61

*С изменениями и дополнениями 1979-1994 гг.**Ныне Европейский Союз.

Раздел 8. Содержание примечаний к отчетности

Статья 43

1. В добавление к информации, обязательной для освещения в соответствии с другими положениями данной

Директивы, в примечаниях к отчетности излагается информация по следующим пунктам:

(1) методы оценки, применяемые к различным статьям годовой отчетности, и методы, использовавшиеся для переоценки. Для статей, включенных в годовую отчетность, которые выражены или были выражены первоначально в иностранной валюте, приводится курс, по которому происходил их перевод в национальную валюту;

(2) название и зарегистрированный офис всех предприятий, в которых компания либо сама, либо через лицо, действующее от ее имени, по ее поручению, владеет минимальным размером капитала, который государства - члены Сообщества не могут установить выше 20 %, указывая долю капитала в собственности, размер капитала и резервов, а также прибыль или убыток за последний финансовый год предприятия, годовая отчетность которого уже была утверждена. Данная информация может не указываться, если для целей Статьи 2 (3) она не имеет значения. Информация о капитале и резервах, а также прибыли и убытках может также не приводиться, если предприятие не публикует свой баланс и менее 50 % капитала этого предприятия (прямо или косвенно) находится в собственности компании.

Название, головной или зарегистрированный офис и юридическая форма всех предприятий, в которых данная компания или фирма является членом с неограниченной ответственностью. Такая информация может не указываться, если для целей, изложенных в Статье 2 (3), она не имеет существенного значения;

(3) количество, номинальная стоимость или, в отсутствие номинальной стоимости - учетная стоимость акций, подписанных в течение финансового года в пределах разрешенного к выпуску капитала; при этом соблюдаются требования, предъявляемые к размеру капитала в Статье 2 (1) (е) Директивы 68/151/ЕЭС или Статье 2 (с) Директивы 77/91/ЕЭС;

(4) количество, номинальная стоимость или в отсутствие номинальной стоимости - учетная стоимость по каждому классу, если имеется более одного класса акций;

(5) наличие сертификатов участия, конвертируемых необеспеченных облигаций или аналогичных ценных бумаг или прав, с указанием их количества и предоставляемых ими прав;

(6) суммы, которые компания должна и которые подлежат уплате более чем через пять лет, также как и все долги компании, обеспечиваемые гарантией данной компании с указанием характера и формы обеспечения. Данная информация раскрывается отдельно по каждой статье задолженности, что предусматривается в формах отчетности, приведенных в Статьях 9 и 10;

(7) общая сумма всех финансовых обязательств, которые не включены в баланс, в той мере, в которой эта информация необходима для оценки финансового положения: все обязательства, касающиеся пенсий и дочерних (зависимых) предприятий, показываются отдельно;

(8) нетто-реализация в соответствии со Статьей 28 с разбивкой по видам деятельности и географическим рынкам сбыта согласно тому, в какой степени эти виды деятельности и рынки отличаются друг от друга; при этом учитывается характер организации продажи продукции и оказания услуг в рамках основной деятельности компании;

(9) среднее число занятых в финансовом году по категориям, и, если эти данные не приводятся отдельно в счете прибылей и убытков, затраты на оплату труда за финансовый год с разбивкой в соответствии со Статьей 23 (6);

(10) степень влияния на показатели прибыли или убытков за финансовый год оценки статей, которая в порядке отступления от принципов, сформулированных в Статьях 31 и 34 - 42, проводилась в текущем или предыдущем финансовом году с целью льготного налогообложения; если влияние такой оценки на будущие налоговые отчисления значительно, то необходимо привести подробную информацию;

(11) разница между суммой начисленных налогов за текущий финансовый год и за предшествующие финансовые годы и суммой налога к уплате за эти годы, если эта разница имеет значение для будущего налогообложения; эта величина может быть также приведена в балансе отдельной статьей в виде кумулятивной суммы и под соответствующим заглавием;

(12) суммы выплаченного вознаграждения за финансовый год членам административных, управленческих и инспектирующих органов в соответствии с выполненными функциями, а также размер обязательств, возникающих или взятых на себя в отношении пенсионных выплат бывшим членам этих органов, с указанием итоговых сумм по каждой категории;

(13) размер ссуд и кредитов, выплаченных сотрудникам административных, управленческих и инспектирующих органов, с указанием процентных ставок, основных условий и всех погашенных сумм, а также суммы по обязательствам, взятым компанией по их поручению путем предоставления гарантий любого вида, с указанием итоговых сумм по каждой категории.

2. До последующей координации государства - члены Сообщества не должны применять пункт 1 (2) для финансовых холдинговых предприятий в рамках Статьи 5 (3).

3. Государства-члены Союза имеют право не выполнять требование о представлении сведений, упомянутых в пункте 1(12), если такие сведения позволяют установить, какую должность занимает конкретный сотрудник такого органа.

Статья 44

1. Государства - члены Сообщества могут разрешить компаниям, определяемым в Статье 11, составлять сокращенные примечания к своей отчетности без приведения информации, требуемой в Статье 43 (1) (5) - (12). Однако в примечаниях должна содержаться информация, указанная в Статье 43 (1) (6), по всем указанным статьям в суммарном выражении.

2. Государства - члены Союза могут также освободить компании, упомянутые в пункте 1, от обязательства раскрывать в примечаниях к своей отчетности сведения, указанные в Статье 15 (3) (а) и (4), в Статьях 18, 21 и 29 (2), во втором подпункте Статьи 30, Статьи 34 (2), Статьи 40 (2) и во втором подпункте Статьи 42.

3. Должна применяться Статья 12.

Статья 45

1. Государства - члены Сообщества могут разрешить, чтобы информация, раскрываемая в соответствии с положениями Статьи 43 (1) (2):

(а) имела форму отчета, находящегося в карточке в соответствии с положениями Статьи 3 (1) и (2) Директивы 68/151/ЕЭС, об этом сообщается в примечаниях к отчетности;

(b) не приводилась, если ее характер таков, что ее раскрытие нанесло бы значительный ущерб любой компании, определяемой в Статье 43 (1), (2). Государства - члены Сообщества могут предусмотреть, чтобы разрешение на исключение такой информации было предварительно получено у административных и юридических органов. В примечаниях к отчетности необходимо сообщать обо всех таких случаях.

2. Пункт 1 (b) также применяется и в отношении информации, предусмотренной Статьей 43 (1) (8).

Государства - члены Сообщества могут разрешить предприятиям, определяемым Статьей 27, не раскрывать информацию, предусмотренную в Статье 43 (1) (8).

Должна применяться Статья 12.

Раздел 9. Содержание годового отчета правления компании

Статья 46

1. Годовой отчет правления включает объективный отчет о развитии предпринимательской деятельности компании и ее положении.

2. В отчете также содержится информация о:

а) всех значительных событиях, которые имели место по окончании минувшего финансового года;

(b) предполагаемом развитии компании;

(с) деятельности в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

(d) приобретении собственных акций согласно требованиям, изложенным в Статье 22 (2) Директивы 77/91/ЕЭС.

(е)наличии отделений компании.

3. Государства - члены Союза имеют право отказаться от выполнения обязательства, относящегося к компаниям, упомянутым в Статье 11, по подготовке годовых отчетов, при условии, что сведения, оговоренные в Статье 22 (2) Директивы 77/91/ ЕЭС, о приобретении компанией собственных акций, приводятся в примечаниях к их отчетности.

Раздел 10. Публикация

Статья 47

1. Годовая отчетность, утвержденная своевременно, и отчет правления компании, вместе с заключением, представленным лицом, ответственным за проведение аудиторской проверки отчетности, публикуется в соответствии с законами государств - членов Сообщества согласно Статье 3 Директивы 68/151/ЕЭС.

Следует предусмотреть возможность получения по просьбе одного экземпляра полного отчета или его части. Цена этого экземпляра не должна превышать сумму административных расходов на его подготовку.

1а. Компании или фирмы, упомянутые во втором и третьем подпунктах Статьи 1 (1) (о юридических лицах), могут быть освобождены своими государствами - членами Союза от обязательства публиковать свою отчетность в соответствии со Статьей 3 Директивы 68/151/ЕЭС при наличии открытого доступа к этой отчетности в головном офисе компании и при условии, что:

(а) все члены с неограниченной ответственностью, входящие в состав данного юридического лица, являются компаниями, упомянутыми в первом подпункте Статьи 1 (1) и действующими с соответствии с законами своих государств

  • членов Союза при том, что деятельность данного юридического лица регулируется законами другого государства
  • члена Союза, и ни одна из этих компаний не публикует отчетность данного юридического лица вместе со своей отчетностью;

(b) все члены с неограниченной ответственностью представляют собой компании, деятельность которых не регулируется законами государств - членов Союза, но юридическая форма которых сравнима с формами, упомянутыми в Директиве 68/151/ЕЭС.

Следует предусмотреть возможность получения экземпляров отчетности. Цена экземпляра не может превышать сумму административных расходов на его подготовку. Необходимо предусмотреть соответствующие санкции на случай невыполнения обязательства по опубликованию отчетности, предусмотренного данным пунктом.

2. Отступая от положений пункта 1, государства - члены Сообщества могут разрешить компаниям, относящимся к компаниям, определенным в Статье 11, публиковать:

(а) сокращенный балансовый отчет, показывая только те статьи, перед которыми стоят буквы и римские цифры в Статьях 9 и 10, раскрывая отдельно необходимую информацию, заключенную в скобках, в D (II) "Активов" и в С "Обязательств" в Статье 9 и в D (II) в Статье 10, но в виде итоговых сумм по всем указанным статьям;

(b) сокращенные примечания к отчетности согласно Статье 44.

Должна применяться Статья 12.

Помимо этого, государства - члены Сообщества могут освободить такие компании от обязательств публиковать свой счет прибылей и убытков, отчет правления компании и заключение лиц, ответственных за проведение аудиторской проверки отчетности.

3. Государства - члены Сообщества могут разрешить предприятиям, упоминаемым в Статье 27, публиковать:

(а) сокращенные балансовые отчеты, приводя данные только по статьям, перед которыми стоят буквы и римские цифры в Статьях 9 и 10, показывая отдельно данные или в балансе, или в примечаниях к отчетности:

  • С (I) (3), С (II) (1), (2), (3) и (4), С (III) (1), (2), (3), (4) и (7), D (II) (2), (3) и (6) и D (III) (1) и (2) в "Активах" и С (1), (2), (6), (7) и (9) в "Пассивах" в Статье 9;
  • С (I) (3). С (II) (1), (2), (3) и (4), С (III) (1), (2), (3), (4) и (7). D (II) (2). (3) и (6), D (III) (1) и (2), F (1), (2), (6), (7) и (9) и (1)(1), (2), (6), (7) и (9) в Статье 10;
  • информацию, которую необходимо изложить в соответствии с требованиями, заключенными в скобках в D (II) "Активов" и С "Пассивов" в Статье 9, в суммарном выражении по всем относящимся к ним статьям и отдельно для D (II) (2) и (3) в "Активах" и С (1), (2), (6), (7) и (9) в "Пассивах";
  • информацию, которую необходимо изложить в соответствии с требованиями, заключенными в скобках в D (II) в Статье 10, в суммарном выражении по всем указанным статьям и отдельно для D (II) (2) и (3);

(b) сокращенные примечания к своей отчетности без изложения информации, предусмотренной в Статье 43 (1) (5), (6), (8), (10) и (11). Однако примечания к отчетности должны содержать информацию, перечисленную в Статье 43 (1) (6), в суммарном выражении по всем приводимым статьям.

Этот пункт применяется при соблюдении положений пункта 1 в той степени, в какой это необходимо для счета прибылей и убытков, отчета правления и заключения лица, ответственного за проведение аудиторской проверки финансовой отчетности.

Должна применяться Статья 12.

Статья 48

Если годовая финансовая отчетность и отчет правления публикуются полностью, они всегда воспроизводятся в полном соответствии с формой и текстом, на основании которых лицом, ответственным за проведение аудиторской поверки финансовой отчетности, уже составлено заключение. Эти материалы сопровождаются полным текстом заключения аудитора. Если лицом, ответственным за проведение аудиторской проверки этой отчетности, уже сделано какое-либо ограниченное заключение или было отказано в представлении заключения по данной отчетности, то об этом необходимо сообщить и указать причины.

Статья 49

Если годовая отчетность не публикуется полностью, то указывается, что публикуемый вариант является сокращенной формой, и указывается регистр, в котором хранится финансовая отчетность в соответствии со Статьей 47 (1).

Если отсутствует такое накопление информации, то об этом сообщается. Публикация отчетности не должна сопровождаться в обязательном порядке текстом заключения лица, ответственного за проведение аудиторской проверки, но в таком случае необходимо указать, была ли отчетность представлена с ограниченным или полным заключением, или же в заключении было отказано.

Статья 50

Приводимая ниже информация публикуется вместе с годовой отчетностью и в аналогичной форме изложения информации:

  • предполагаемое распределение прибыли и отнесения убытков;
  • фактическое распределение прибыли и отнесение убытков (если эти статьи отсутствуют в годовой отчетности).
Статья 50а

При опубликовании годовая финансовая отчетность выражается в валюте, которая использовалась при ее составлении, и в ЭКЮ с учетом обменного курса, преобладающего на дату составления баланса. Этот обменный курс указывается в примечаниях к отчетности.

Раздел 11. Аудиторская проверка

Статья 51

1. (а) Годовая отчетность компаний проходит аудиторскую проверку у одного или нескольких лиц, обладающих разрешением в соответствии с законом страны проводить аудиторскую проверку отчетности. (b) Лицо или лица, ответственные за проведение аудиторской проверки отчетности, обязаны также подтвердить, что годовой отчет правления соответствует годовой финансовой отчетности компании за этот же финансовый год.

2. Государства - члены Сообщества могут освободить компании, которые относятся к типам компаний, указанным в Статье 11, от обязанностей, возлагаемых на них в пункте 1.

Должна применяться Статья 12.

3. Если применяются исключения, предусмотренные в пункте 2, то государства - члены Сообщества предусматривают в законах соответствующие санкции в том случае, если годовая отчетность или отчеты правления таких компаний не составлены согласно требованиям данной Директивы.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #63

 

 

Реклама: