Программы для "первички"
Марианна Скворцова
Начало в выпусках: #88
Журнал "Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий", 6 (июнь), 2000
"Платежка-2000" ("Компьютер-Сервис")
Пакет прикладных программ "Платежка-2000" предназначен для формирования и печати платежных поручений.
Для заполнения платежного поручения используются справочники организаций и банков. Банковские реквизиты организаций-контрагентов заносятся в справочник и в дальнейшем их можно использовать без повторного ввода. При необходимости можно занести в справочник и содержимое поля "Назначение платежа". Программа позволяет вводить несколько расчетных счетов для каждой организации.
Новое платежное поручение можно создать на основе введенного ранее. Сумма прописью и номер поручения проставляются автоматически.
Программа производит автоматический расчет НДС с возможностью ручной коррекции. При необходимости для каждой организации устанавливается свой процент НДС.
Для просмотра платежных поручений можно воспользоваться функцией отбора платежек по выбранному условию (фильтр), например все платежи одному клиенту или документы за определенный период. На основе созданных платежек происходит автоматическое формирование реестра.
Алгоритм работы с программой прост и интуитивно понятен. Сначала пользователь заполняет справочники банков и организаций, после чего может приступать к вводу платежных поручений. Программа предусматривает возможность формирования платежки "с нуля" или на основании старой, редактирование или удаление документа.
В комплект поставки входят: дискета, руководство пользователя и бланк лицензионного соглашения.
"ОАЗИС # Формирование и учет первичных документов" (ГИВЦ г. Москвы)
Программа "ОАЗИС # Формирование и учет первичных документов" позволяет создавать счета, счета-фактуры, акты приемки-сдачи, накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера.
При заполнении первичных документов можно использовать справочники клиентов, реквизитов, товаров, цен и др. Счета-фактуры, накладные, акты сдачи-приемки, приходные ордера формируются автоматически на основании счета. При оформлении документов производится проверка на повторный ввод порядкового номера. Все данные вносятся вручную либо с помощью справочников. Программа позволяет вести реестр счетов и книгу продаж за период.
В комплект поставки входят: программный продукт на компакт-диске и описание. Стоимость программы - 2700 рублей.
"Товар" ("ЛокИС")
Система "Товар" предназначена для ведения учета первичных документов в торговых и производственных фирмах. С ее помощью можно формировать все типы первичных документов: кассовые ордера, платежные поручения, складские и товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, путевые листы и др. Заполнение документов происходит с помощью справочников: товаров (с их остатками), клиентов (с сальдо, задолженностями, лимитом кредита), заказов, заявок, счетов.
Система состоит из нескольких модулей: "Склад" (складской учет товаров и материалов, формирование различных отчетов, ведение справочников), "Контракты" (ввод и анализ контрактов, договоров, счетов, заказов и заявок), "Платежные Документы" (формирование платежных документов по банку и кассе), "Справки по платежам" (различные справки и отчеты по платежным документам, накладным, счетам), "Контроль" (управление закупками и продажами, ценообразование, скидки), "Зачет авансов и возвратов" (учет авансовых платежей и возвратов, проведение взаимозачетов), "Клиенты" (работа с контрагентами), "Экспедитор" (формирование и учет товарно-транспортных накладных и путевых листов) и др.
На основе созданных первичных документов автоматически формируются все необходимые отчетные документы: кассовая книга, выписки банка, книга покупок и продаж, товарный отчет. В программе есть механизмы создания собственных отчетных форм и выходных документов. Более того, предусмотрена возможность формирования бухгалтерских отчетов только по первичным документам (без бухгалтерских проводок).
При работе с документами происходит их автоматическая нумерация и простановка дат (предусмотрена корректировка с клавиатуры), контроль остатков, задолженностей, скидок. Возможно жесткое разграничение прав доступа пользователей. Все данные, вносимые в документ при его создании, выбираются из соответствующих справочников: клиентов (с реквизитами), назначений платежа, различных признаков, форм оплаты, сотрудников организации, товаров. При отсутствии необходимых данных их можно ввести с клавиатуры. Возможно автоматическое формирование первичных документов на базе создаваемого документа (например, кассового ордера или счета-фактуры на базе накладной).
Стоимость системы "Товар" на одно рабочее место составляет 300 долларов.
"ФинЭко" ("АВЭР")
Модули "Банк", "Касса", "Материалы в подотчете", "Основные средства" комплекса бухгалтерских программ "ФинЭко" могут использоваться автономно и позволяют формировать самые разнообразные первичные документы: кассовые ордера, авансовые отчеты, накладные, приемные акты, протоколы согласования цен, сертификаты качества, счета-фактуры, инвентаризационные описи, счета на предоплату, платежные требования и поручения, формы учета основных средств ОС-1 и ОС-4 и др.
Создание документов происходит на базе введенной оператором или заложенной в программе информации. Продукт позволяет автоматически формировать кассовую книгу, реестры приходных и расходных ордеров и счетов-фактур, книги покупок и продаж, оборотные ведомости по банковскому счету, движению материалов и основных средств. Заполнение форм облегчается наличием различных справочников, предусмотрена автоматическая нумерация форм.
Стоимость комплекса складывается из стоимости отдельных модулей. Цена модулей "Банк", "Касса" и "Материалы в подотчете" - 900, 690 и 600 рублей соответственно.
"Деловые Документы. Альбом первичных документов. Выпуск 2" ("Равновесие-Медиа")
Программа "Деловые Документы" предназначена для заполнения и вывода на печать складских, платежных и сопроводительных документов. С помощью встроенного генератора форм пользователь может создать свой собственный шаблон документа или изменить уже существующую форму.
В программе "Деловые Документы" предусмотрены справочники валют, товаров, контрагентов, реквизитов. Например, при составлении накладной достаточно выбрать покупателя, валюту и товар из соответствующих справочников, подтвердить курс валюты и нажать на кнопку "Печать".
После создания и сохранения документа он заносится в список, где можно осуществлять поиск по типу, дате, сумме, валюте, контрагенту.
В программе предусмотрены различные сервисные возможности: автоматическая нумерация документов с возможностью изменения стартового номера, справочники валют, товаров (цен, скидок), контрагентов и их реквизитов, а также стандартных примечаний. Кроме того, есть возможность настройки меню программы. Продукт поддерживает валютный учет, ведет историю цен на товары и услуги, курсов валют.
Стандартный комплект состоит из диска CD-ROM и инструкции пользователя. Стоимость комплекта - 350 рублей.
Ежемесячный журнал "Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий". Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать": 79602 (общий), 79603 (предъявителям клубной карты "Главбух").