Letyshops

Глобальная Ловушка-22

Мэрифран Джонсон

Соответствовать глобализации

Все публикации о глобализации ИТ и бизнеса наводят на мысль о фильме "Миссия невыполнима". Куда ни глянь, непреодолимые препятствия: культурные, политические, законодательные, инфраструктурные, технические и человеческие.

Задачу решить невозможно. И все же она на глазах становится Вторым Приоритетом для компаний, работающих в Интернете. Недавно в статье "Глобальные мины" мы сказали об этом так: "Неотвратимая сила бизнеса - сила, которая может дать карьерный толчок, а может бросить вниз". Нам-то легко говорить, верно?

Один мой приятель, исполнительный директор, работает с руководителями информационных отделов в транснациональных компаниях. По его мнению, словом "глобальный" сейчас обозначают все, что находится в другом месте или другом часовом поясе.

"Следует помнить, - говорит он, - что глобальный бизнес - выше обычного понимания. Он становится круглосуточным и многокультурным. Когда это происходит, вам лучше иметь организацию, которая соответствует такой ситуации". Конечно, подобных организаций немного.

Проблемы и преимущества

Рассмотрим технологические проблемы, с которыми сталкиваются предприятия во всем мире.

Поддержка телекоммуникаций за рубежом далеко не идеальна и может стоить в 10 раз больше, чем в США. Аппаратное и программное обеспечение - основа вашего е-бизнеса и главный двигатель глобализации - редко соответствует требованиям. Вам приходится иметь дело с множеством незнакомых компаний.

Пропускная способность (bandwidth) все еще ограничена, радиосвязь неразвита, инфраструктуры - в хаосе. Нет международных стандартов для инвойсинга, обмена данными и электронного выполнения основных бизнес-операций.

С другой стороны, все больше стран соревнуются в совершенствовании законодательства и инфраструктуры, чтобы привлечь иностранные предприятия.

"Есть тенденция к прекращению регулирования и принципиальной открытости для глобализации", - замечает Брюс МакКоннелл (Bruce McConnell), бывший сотрудник Белого дома и руководитель Центра Международного Сотрудничества по Проблеме 2000, сейчас - глава собственной консалтинговой фирмы.

По-прежнему пугают корпоративные и культурные проблемы: от языкового барьера и дефицита ИТ-кадров до беспорядка в области налогового права, законов о конфиденциальности и безопасности.

Что должен делать ИТ-лидер с учетом глобальной Ловушки-22? Лучший отправной пункт - понимание. Когда вы начнете мыслить глобально, то станете задавать вашим поставщикам другие вопросы, а от работников требовать других знаний. Просто стремитесь находить решения, ведь это и привело вас в ИТ. Мир вас ждет.


Мэрифран Джонсон (Maryfran Johnson) - главный редактор Computerworld. E-mail: maryfran_johnson@computerworld.com.

 

 

Реклама: