Letyshops

Ничего, кроме Сети

Джон Ксенакис

Начало в выпусках: #71

Смена лиц: Interbiz

Компания Computer Associates, поставщик систем класса high-end, за прошедшие 10 лет не раз меняла персоналии подразделений, ответственных за продвижение на рынке бухгалтерского программного обеспечения. Эта традиция была продолжена в 1999 году, когда подразделение Prestige Software было переименовано в Interbiz.

В начале 1990-х годов стратегия CA сводилась к созданию семейства бухгалтерских продуктов, опирающихся на единый программный код. Тем самым обе системы компании - Masterpiece в классе high-end и Accpac для небольших и средних организаций - могли использовать объектно-ориентированные технологии Computer Associates. Когда претенциозность этой стратегии стала очевидной, CA передала сопровождение своих продуктов разным подразделениям, создав в 1996 году Accpac Software International и в 1997 году - Prestige Software International.

Сегодня как Masterpiece, так и Accpac, снова включены в состав материнской компании. Смена имени говорит об использовании новой Интернет-технологии. "Мы собираемся воспользоваться технологиями Jasmine (объектные базы данных), Unicenter (управление сетями), Neuagents (нейронные сети), а также другими технологиями CA", - говорит Клод Гез (Klod Ghez), старший вице-президент Interbiz.

Система Masterpiece малоизвестна вне круга постоянных клиентов CA из числа производственных компаний, и, по словам Хагерти из AMR, переименование здесь вряд ли что-нибудь кардинально изменит: "Раньше, по крайней, мере у компании было две торговые марки. Сейчас, перебросив все в Interbiz, фирма просто изменила стратегию управления портфелем, и мы не думаем, что это принесет какие-либо выгоды".

Гора покупок: Geac

Как и Computer Associates, компания Geac составила портфель своих продуктов с помощью приобретений. Благодаря покупке в 1996 году всех бухгалтерских продуктов компании Dun & Bradstreet Software, Geac стала одним из основных действующих лиц на рынке бухгалтерского программного обеспечения. В число предлагаемых фирмой пакетов входят системы для мэйнфреймов Millenium и Expert, а также клиент-серверная система SmartStream Financials. Их продвижением на рынке занимается подразделение Geac SmartEnterprise Solutions.

В прошлом году Geac приобрела еще две организации: компанию Clarus (поставщик бухгалтерских систем) и компанию JBA (поставщик ERP-систем). Clarus была присоединена к SmartEnterprise, а JBA стала отдельным подразделением. Покупка JBA значительно увеличила размеры Geac.

"Geac играет роль "сборщика мусора", - замечает Камерон из Forrester. - Компании пока не удалось добиться существенного успеха со SmartStream, и когда у подразделения появляется потенциальный клиент, обычно это нынешний пользователь одного из продуктов Geac для мэйнфреймов". (Тем не менее, у систем Millenium и Expert более 3000 покупателей.) Покупка Clarus и JBA укрепляет портфель продуктов Geac. "Geac хочет усилить все эти линии продуктов, разработав новые функциональные возможности, которые будут задействованы всеми системами, - говорит Камерон. - Это не тупик, так как Geac все еще вкладывает в свои системы некоторые средства. Однако вряд ли они достигнут передового уровня".

К сожалению, приобретение JBA может стать плохой новостью для пользователей систем компании, считает Добрин из Benchmarking Partners: "Поглощение наносит JBA удар в самое сердце, так как Geac собирается уволить всех ее работников, чтобы прекратить потерю средств. Может быть, Geac и удалось остановить отток денег, но ход разработки нарушен, поэтому трудно понять, как поглощение может пойти на пользу самой JBA".

Беспокойство о здоровье: SSA

Поглощение JBA и финансовые затруднения компании System Software Associates (SSA), еще одного некогда ведущего поставщика ERP-систем, приводят в смятение некоторых аналитиков. "Удивительно, что такие компании могут практически исчезнуть всего лишь за пять лет, - говорит Лашаль из Ovum. - SSA с трудом продает свои программы. Они не пользуются популярностью".

Тем не менее, по словам аналитика из Gartner Group Дэна Микловича (Dan Miklovic), в этой ситуации есть свои плюсы: "Подобные поставщики могут стать хорошим промежуточным выбором. Покупку их продуктов следует рассматривать как временное решение на ближайшие три-пять лет". Так как компании находятся в трудной ситуации, они, по словам Микловича, могут пойти на резкое снижение цен для своих покупателей: "Дело не в том, что плохи продукты. Опасения вызывает финансовое здоровье поставщика".

Действия в нишах: Ross Systems

По мнению Микловича, Ross Systems также попадает в категорию "промежуточного выбора". "Ross Systems занимает ниши в двух областях: в непрерывном производстве (особенно в производстве лекарств) и в муниципальных управлениях здравоохранения, контролирующих работу нескольких госпиталей и других медицинских организаций. Компания несколько укрепила свои позиции, однако в последней версии ее программного обеспечения были ошибки, поэтому сейчас мы советуем подождать, пока компания не исправит их в следующей версии".

По словам Энн Вайат Браун (Ann Wyatt Browne), вице-президента компании, Ross направила немало ресурсов на то, чтобы ее нынешние клиенты перешли на новую версию. "Наши рынки характеризуются пяти- или семилетним циклом, - говорит Браун. - Через пять-семь лет покупатели начинают искать что-нибудь новое. Мы хотим сказать им: "Вы можете остаться с нами"".

Набирая обороты: Computron

Еще одной компанией, направившей дополнительные ресурсы на работу с существующей клиентской базой, является Computron. Об этом говорит Рик Хартунг (Rick Hartung), старший вице-президент компании по продажам и маркетингу в Северной Америке. И дело отнюдь не в недовольстве клиентов, утверждает Хартунг: "Просто мы хотим убедиться в том, что наша действующая клиентская база защищена от покушений со стороны конкурентов и наши пользователи знают о наших новых продуктах".

Computron продолжает нести убытки, однако сейчас они стали намного меньше, так как некоторые не приносящие прибыли подразделения были выделены в независимые компании. "Когда мы доведем этот процесс до конца, то автоматически станем рентабельными", - говорит Хартунг.

Программное обеспечение управления документооборотом Computron, которое всегда было тесно интегрировано с финансовым модулем, является, по словам Хартунга, самой важной составляющей Интернет-стратегии компании: "Документооборот - это стержень, поддерживающий остальные функции, связанные с электронной коммерцией".

Назад в будущее: Infinium, Walker, QSP

Как и Computron, компания Infinium Software тоже собирается избавиться от некоторых убыточных подразделений, хотя в целом ей удалось остаться рентабельной во время спада. В своей стратегии компания придерживается принципа "назад в будущее". В то время как чуть ли не каждый поставщик ПО на планете занимается переносом своих продуктов на платформу Windows NT, Infinium сосредоточила ресурсы на платформе, с которой она когда-то начинала, а именно - на AS/400. Причина этому - Интернет.

"Продукты для Интернета должны быть ориентированы на серверную обработку, - поясняет Вероника Жолчак (Veronica Zcolcsak), главный финансовый директор Infinium. - Они должны отличаться надежностью, богатством функций и работать с ультратонкими клиентами. Именно так выглядят наши продукты для AS/400".

Верность своей старой платформе (в данном случае - мэйнфреймам) сохраняют компании Walker и QSP, хотя и продолжают продавать системы для платформы Windows NT. "Происходит возрождение мэйнфреймов, - говорит президент Walker Пол Лорд (Paul Lord). - Компании с большим парком NT и Unix серверов подключают их к хостам на базе мэйнфреймов".

Гордон Квик (Gordon Quick), вице-президент по маркетингу американского филиала британской QSP, признает, что предприятие вряд ли станет покупать финансовую систему для мэйнфрейма, если у нее не установлены другие программы для этой же платформы. Однако Квик утверждает, что замечает "изменения на рынке, особенно в организациях, которые ориентируются на модель электронного бизнеса. Решение на мэйнфрейме дает им возможность безопасно обрабатывать большое число транзакций".

Успехи и неудачи: Systems Union и FlexInternational

В отличие от многих других поставщиков, компания Systems Union в 1999 году вполне преуспевала и показала в своих отчетах рост прибыли почти на 22%. Каким образом ей удалось избежать спада из-за проблемы 2000? "Наша сильная сторона состоит в том, что мы можем продавать свои системы во многих странах мира, и это отражается на росте доходов, - отвечает глава компании Джон Пембертон (John Pemberton). - Да, в некоторых странах произошел спад, вызванный проблемой 2000, но в других странах его не было".

По словам Пембертона, в Северной Америке Systems Union делает ставку на пять вертикальных рынков: фармацевтику, нефть и газ, медицину, управленческие услуги и Интернет-компании.

Между тем, как и ряд других организаций, поставляющих исключительно финансовые модули, от "запрета 2000" сильно пострадала компания FlexInternational. "Прошлый год был трудным для большинства в нашем бизнесе, поэтому мы пользуемся передышкой, чтобы устранить некоторые проблемы", - говорит глава компании Стефан Бот (Stefan Bothe).

По словам Бота, его компания постепенно повышает стабильность продукта, добавляя функции поддержки Интернета и переориентируясь на такие рынки, как финансовые услуги и страхование. "Мы рассчитываем на сотрудничество со многими Интернет-компаниями, которым сегодня не нужна мощь больших систем, но которым придется ее нарастить через год или два", - говорит Бот.

Рывок в области электронной коммерции: Tecsys

Компания Tecsys - канадский поставщик, получающий 95% своих доходов от деятельности в США. По словам президента и главного исполнительного директора Tecsys Питера Бреретона (Peter Brereton), его компания "обеспечивает управление финансами на всем протяжении производственного процесса, вплоть до погрузочной платформы". Тем не менее, Tecsys обнаружила, что благодаря Интернету увеличивается значение модуля управления проектами.

"Например, компания продает трансформатор за 15 000 долларов, включая услуги по доставке и установке, - поясняет Бреретон. - Тот же трансформатор можно приобрести через Интернет за 12 000 долларов, так что дистрибьютору приходится продавать услуги отдельно. Обычные дистрибьюторы и производители вдруг начали создавать у себя консультационные подразделения, поэтому им нужно следить за временем и ставками. В результате та область бизнеса, которая связана с управлением проектами, стала более важной".

Программы из Норвегии: Agresso

Компания Agresso Group - норвежский поставщик, вышедший на североамериканский рынок два года назад, а несколько месяцев назад объединивший свои американский и канадский филиалы. По словам Невилла Тенсера (Neville Tencer), президента и главного исполнительного директора североамериканского филиала, Agresso имеет устойчивые позиции в некоммерческом секторе в Норвегии, а в Америке основное внимание уделяет трем рынкам: строительным и конструкторским фирмам, высшему образованию и местному самоуправлению. По словам Тенсера, продукт компании очень гибок и легко конфигурируется. "Мы никогда не приспосабливали код к тому или иному клиенту. У нас один исходный код по всему миру".

 

 

Реклама: