Letyshops

Пояснительная записка к "Плану международной деятельности FASB"

Январь 1995. Переиздано в феврале 1997.

Основа стратегического плана международной деятельности

В международной среде изменения в глобальных потоках капитала увеличили требования к сравнимости финансовой отчетности среди компаний различных стран. Никогда эти требования не были больше, чем сегодня. Множество последних отчетов, статей и исследований говорят о том, что для облегчения совершения увеличивающегося числа заграничных сделок необходимо сотрудничество между устанавливающими стандарты национальными и международными организациями. Многие осознают изменения обстановки и их последствия. Ассоциация управления и исследования инвестиций заметила, что проблемы финансовой отчетности "состоит для аналитика в необходимости существования международно признанных стандартов финансовой отчетности, включая общие методы бухгалтерского учета, адекватное детальное описание, удовлетворительную частоту отчетности и правдоподобный аудит или другие методы повышения надежности".

Множество различных организаций отвечают требованиям сравнимости на растущем международном рынке. Комиссия по ценным бумагам и биржам приняла целой ряд правил для ускорения процесса регистрации иностранных эмитентов, действующих в США, включая разрешение и предложение разрешить некоторым из Международных стандартов бухгалтерского учета использоваться вместо общепринятых основ бухгалтерского учета в США. IASC при поддержке Международной организации комиссий по ценным бумагам работает над обеспечением наивысшего возможного качества Международных стандартов бухгалтерского учета. FASB на протяжении множества лет также участвует в различной деятельности по повышению международной сравнимости.

FASB разработала свой первый стратегический план международной деятельности в 1991 году. После трехгодичного опыта план был пересмотрен. В результате пересмотра были подтверждены цели и лежащие в основе плана постулаты, хотя в свете полученного опыта и изменений в стандартизации (см. параграф 3 плана) были сделаны некоторые исправления. Главным следствием принятия плана стало создание надежного фундамента под усилиями FASB по усовершенствованию международной сравнимости.

Переоценка и поправки: приведение в соответствие с изменяющейся обстановкой

В первоначальном плане мы указывали в качестве одной из фокальных точек усилий по стандартизации следующее: "Поощрять равенство требований к финансовым отчетам для иностранных и внутренних компаний, действующих на рынках капиталов в США".

Мы представили это в качестве специфической цели измененного плана, но не как широкую область наших интересов. FASB считает, что увеличившаяся сравнимость финансовой отчетности выравнивает игровое поле как для иностранных, так и для внутренних компаний. Выдвижение цели равенства требований к финансовой отчетности признает, что движение в сторону международной сравнимости должно быть всеобщим, и FASB должен, где это возможно, вносить свой вклад на всех уровнях. Это поможет провести в жизнь наше обязательство поддерживать сравнимость и взаимопонимание в процессе интернационализации.

В основе первоначального плана лежат две предпосылки. Согласно первой, потребности внутренней финансовой отчетности продолжают являться для FASB первым приоритетом, а другие устанавливающие стандарты национальные организации также в первую очередь занимаются внутренними делами. FASB решил позволить международным соображениям влиять на внутренние проекты в максимально возможной степени и, кроме того, наделил их высшим приоритетом и повышенным вниманием.

Тем не менее, как ранее указывалось, эта первая предпосылка подразумевала наличие компромисса между внутренней и международной деятельностью. То есть предполагалось, что мы могли бы выбрать приемлемый с нашей точки зрения уровень международного участия. Мы пришли к выводу, что граница между внутренними и международными вопросами не является четкой. Конкурируя или инвестируя в иностранные компании, участники FASB находятся под влиянием стандартов бухгалтерского учета зарубежных стран. Таким образом, обязательства FASB по отношению к своим внутренним участникам требуют от Комитета уменьшения различий между американскими и иностранными стандартами. Соответственно, мы пересмотрели эту предпосылку в нашем новом плане и признали необходимость эволюции (параграф 7).

Вторая предпосылка состояла в том, что FASB будет осуществлять свою международную деятельность в рамках хартии FASB и заявления о намерениях. Это означает, что Комитет должен осуществлять свою деятельность в полном объеме и в заданных концептуальных рамках, сопротивляясь давлению перейти к наименьшему общему делителю между национальными и международными стандартами.

Мы подтвердили эту предпосылку в нашем пересмотренном плане. Борьба за усовершенствование качества стандартов бухгалтерского, сущность политики Комитета, должна распространяться на международную деятельность и служить в качестве предпосылки для вклада в международную сравнимость.

Сравнимость не является самоцелью. Цель состоит в достижении сравнимости осмысленной и надежной информации. Наши концептуальные рамки заключаются в том, что "улучшение сравнимости может уничтожить или ослабить надежность, если, утверждая сравнимость двух мер, одну из них придется получать методом, выдающим менее осмысленную и надежную информацию".

Мы также придерживаемся этой предпосылки в наших совместных проектах с другими странами. В нашем совместном проекте с Канадой по сегментной отчетности мы обнаружили, что можем адаптировать нашу деятельность, не отступая от наших основных принципов. Аналогично, наши теперешние усилия совместно с IASC по росту прибыли на простую акцию развиваются гладко без необходимости отказываться от каких-либо обязательных шагов. С момента выдвижения целей и стратегии в нашем первом международном плане три года назад мы предприняли значительное количество международных инициатив. Наша деятельность была разбита на три категории: деятельность по установлению стандартов, международные контакты и внутреннее развитие.

Деятельность по установлению стандартов означает прямое сотрудничество с другими устанавливающими стандарты организациями с целью разрешения специальных вопросов и работы по уменьшению различий между стандартами бухгалтерского учета различных стран. Наши инициативы включали: совместный с Канадой проект по непросуммированным раскрытиям (сегментные отчеты), рабочая группа с Австралией, Канадой, Соединенным Королевством и IASC, проведшая концептуальное исследование значения будущих событий для распознавания и измерения, которая продолжает регулярно собираться для обсуждения важных общих вопросов, параллельный проект совместно с IASC по вопросу о прибыли на простую акцию. Мы объединились с Канадой и Мексикой для анализа сходства и различия между стандартами бухгалтерского учета в указанных трех странах в связи с Североамериканским соглашением о свободной торговле.

Мы также высказали наши соображения по принятию стандартов других устанавливающих стандарты органов в тех случаях, в которых текущие GAAP в США ограничены, проблематичны или не существуют. Недавним примером является наш консолидационный проект, в котором рассмотрение Комитетом австралийского стандарта и сходных основанных на управлении стандартов других стран привело к нашему только что появившемуся Предварительному Обзору консолидационной политики, ориентированной на управление, а не на собственность как основы консолидации.

Реализация международных контактов

Мы считаем главным приоритетом поддержку международной сети, обеспечивающей партнерские отношения и связи между FASB и другими устанавливающими стандарты организациями, не касаясь специальных вопросов. Мы продолжаем расширять наши связи с другими устанавливающими стандарты организациями по всему земному шару, посещая другие страны, обмениваясь публикациями, выступая с речами и участвуя в конференциях. За последний год мы приняли в наших офисах гостей из устанавливающих стандарты организаций Австралии, Германии, Израиля, Канады, Китая, Малайзии, Мексики, Соединенного Королевства, Танзании, Южной Африки и Японии, а также из IASC. Мы продолжаем участвовать в консультативной деятельности IASC и в ежегодных встречах устанавливающих стандарты национальных организаций, начавшихся с нашей помощью в 1991 году.

Мы также предприняли некоторые шаги для заверения заинтересованных организаций в том, что деятельность FASB направлена на глобальную перспективу. Мы сконцентрировались на увеличении у нашего персонала и членов Комитета знаний по международным вопросам и их влиянию на обстановку. Внутри Комитета мы встречались для формального и неформального обсуждения с иностранными гостями FASB. Отдельные члены персонала назначены следить за развитием бухгалтерского учета во всех главных странах, а также в различных международных организациях. FASB активно использует возможности для непосредственного приема на работу иностранцев. Кроме того, недавно мы организовали обмен кадрами с австралийской устанавливающей стандарты организацией. В настоящее время у нас проходит одногодичную практику гражданин Японии.

Отчет, недавно выпущенный Специальным комитетом по финансовой отчетности AICPA, рекомендует "устанавливающим стандарты американским организациям продолжать работать с их неамериканскими коллегами и международными организациями для выработки международных стандартов бухгалтерского учета ...". Мы считаем, что международная деятельность FASB за последние годы и деятельность, предложенная пересмотренным планом, демонстрирует нашу приверженность духу этой рекомендации.

На самом деле, обязательства FASB по отношению к внутренней среде ограничивают ее вклад в международную сравнимость. Выполнение первого плана потребовало значительного количества ресурсов, и, возможно, спрос на ресурсы будет увеличиваться. Тем не менее, мы считаем очень важным то, что наша организация все больше становится важным участником глобальных событий в бухгалтерском учете. В нашей деятельности мы ищем пути применить новые подходы и идеи других устанавливающих стандарты национальных и международных организаций, пользователей финансовых отчетности, составителей отчетов, аудиторов и образовательных учреждений в других странах. Это дает нам возможность оценить и пересмотреть наш международный план с целью поддержки его эффективности, а также ускорения процесса разработки высококачественных американских и международных стандартов бухгалтерского учета. Чем больше мы учимся, тем больше мы концентрируем наше внимание на наиболее эффективном использовании упомянутых ресурсов для достижения поставленных целей.

Переоценка и поправки: приведение в соответствие с изменяющейся обстановкой

В первоначальном плане мы указывали в качестве одной из фокальных точек усилий по стандартизации следующее: "Поощрять равенство требований к финансовым отчетам для иностранных и внутренних компаний, действующих на рынках капиталов в США".

Мы представили это в качестве специфической цели измененного плана, но не как широкую область наших интересов. FASB считает, что увеличившаяся сравнимость финансовой отчетности выравнивает игровое поле как для иностранных, так и для внутренних компаний. Выдвижение цели равенства требований к финансовой отчетности признает, что движение в сторону международной сравнимости должно быть всеобщим, и FASB должен, где это возможно, вносить свой вклад на всех уровнях. Это поможет провести в жизнь наше обязательство поддерживать сравнимость и взаимопонимание в процессе интернационализации.

В основе первоначального плана лежат две предпосылки. Согласно первой, потребности внутренней финансовой отчетности продолжают являться для FASB первым приоритетом, а другие устанавливающие стандарты национальные организации также в первую очередь занимаются внутренними делами. FASB решил позволить международным соображениям влиять на внутренние проекты в максимально возможной степени и, кроме того, наделил их высшим приоритетом и повышенным вниманием.

Тем не менее, как ранее указывалось, эта первая предпосылка подразумевала наличие компромисса между внутренней и международной деятельностью. То есть предполагалось, что мы могли бы выбрать приемлемый с нашей точки зрения уровень международного участия. Мы пришли к выводу, что граница между внутренними и международными вопросами не является четкой. Конкурируя или инвестируя в иностранные компании, участники FASB находятся под влиянием стандартов бухгалтерского учета зарубежных стран. Таким образом, обязательства FASB по отношению к своим внутренним участникам требуют от Комитета уменьшения различий между американскими и иностранными стандартами. Соответственно, мы пересмотрели эту предпосылку в нашем новом плане и признали необходимость эволюции (параграф 7).

Вторая предпосылка состояла в том, что FASB будет осуществлять свою международную деятельность в рамках хартии FASB и заявления о намерениях. Это означает, что Комитет должен осуществлять свою деятельность в полном объеме и в заданных концептуальных рамках, сопротивляясь давлению перейти к наименьшему общему делителю между национальными и международными стандартами.

Мы подтвердили эту предпосылку в нашем пересмотренном плане. Борьба за усовершенствование качества стандартов бухгалтерского, сущность политики Комитета, должна распространяться на международную деятельность и служить в качестве предпосылки для вклада в международную сравнимость.

Сравнимость не является самоцелью. Цель состоит в достижении сравнимости осмысленной и надежной информации. Наши концептуальные рамки заключаются в том, что "улучшение сравнимости может уничтожить или ослабить надежность, если, утверждая сравнимость двух мер, одну из них придется получать методом, выдающим менее осмысленную и надежную информацию".

Мы также придерживаемся этой предпосылки в наших совместных проектах с другими странами. В нашем совместном проекте с Канадой по сегментной отчетности мы обнаружили, что можем адаптировать нашу деятельность, не отступая от наших основных принципов. Аналогично, наши теперешние усилия совместно с IASC по росту прибыли на простую акцию развиваются гладко без необходимости отказываться от каких-либо обязательных шагов. С момента выдвижения целей и стратегии в нашем первом международном плане три года назад мы предприняли значительное количество международных инициатив. Наша деятельность была разбита на три категории: деятельность по установлению стандартов, международные контакты и внутреннее развитие.

Деятельность по установлению стандартов означает прямое сотрудничество с другими устанавливающими стандарты организациями с целью разрешения специальных вопросов и работы по уменьшению различий между стандартами бухгалтерского учета различных стран. Наши инициативы включали: совместный с Канадой проект по непросуммированным раскрытиям (сегментные отчеты), рабочая группа с Австралией, Канадой, Соединенным Королевством и IASC, проведшая концептуальное исследование значения будущих событий для распознавания и измерения, которая продолжает регулярно собираться для обсуждения важных общих вопросов, параллельный проект совместно с IASC по вопросу о прибыли на простую акцию. Мы объединились с Канадой и Мексикой для анализа сходства и различия между стандартами бухгалтерского учета в указанных трех странах в связи с Североамериканским соглашением о свободной торговле.

Мы также высказали наши соображения по принятию стандартов других устанавливающих стандарты органов в тех случаях, в которых текущие GAAP в США ограничены, проблематичны или не существуют. Недавним примером является наш консолидационный проект, в котором рассмотрение Комитетом австралийского стандарта и сходных основанных на управлении стандартов других стран привело к нашему только что появившемуся Предварительному Обзору консолидационной политики, ориентированной на управление, а не на собственность как основы консолидации.

Реализация международных контактов

Мы считаем главным приоритетом поддержку международной сети, обеспечивающей партнерские отношения и связи между FASB и другими устанавливающими стандарты организациями, не касаясь специальных вопросов. Мы продолжаем расширять наши связи с другими устанавливающими стандарты организациями по всему земному шару, посещая другие страны, обмениваясь публикациями, выступая с речами и участвуя в конференциях. За последний год мы приняли в наших офисах гостей из устанавливающих стандарты организаций Австралии, Германии, Израиля, Канады, Китая, Малайзии, Мексики, Соединенного Королевства, Танзании, Южной Африки и Японии, а также из IASC. Мы продолжаем участвовать в консультативной деятельности IASC и в ежегодных встречах устанавливающих стандарты национальных организаций, начавшихся с нашей помощью в 1991 году.

Мы также предприняли некоторые шаги для заверения заинтересованных организаций в том, что деятельность FASB направлена на глобальную перспективу. Мы сконцентрировались на увеличении у нашего персонала и членов Комитета знаний по международным вопросам и их влиянию на обстановку. Внутри Комитета мы встречались для формального и неформального обсуждения с иностранными гостями FASB. Отдельные члены персонала назначены следить за развитием бухгалтерского учета во всех главных странах, а также в различных международных организациях. FASB активно использует возможности для непосредственного приема на работу иностранцев. Кроме того, недавно мы организовали обмен кадрами с австралийской устанавливающей стандарты организацией. В настоящее время у нас проходит одногодичную практику гражданин Японии.

Отчет, недавно выпущенный Специальным комитетом по финансовой отчетности AICPA, рекомендует "устанавливающим стандарты американским организациям продолжать работать с их неамериканскими коллегами и международными организациями для выработки международных стандартов бухгалтерского учета ...". Мы считаем, что международная деятельность FASB за последние годы и деятельность, предложенная пересмотренным планом, демонстрирует нашу приверженность духу этой рекомендации.

На самом деле, обязательства FASB по отношению к внутренней среде ограничивают ее вклад в международную сравнимость. Выполнение первого плана потребовало значительного количества ресурсов, и, возможно, спрос на ресурсы будет увеличиваться. Тем не менее, мы считаем очень важным то, что наша организация все больше становится важным участником глобальных событий в бухгалтерском учете. В нашей деятельности мы ищем пути применить новые подходы и идеи других устанавливающих стандарты национальных и международных организаций, пользователей финансовых отчетности, составителей отчетов, аудиторов и образовательных учреждений в других странах. Это дает нам возможность оценить и пересмотреть наш международный план с целью поддержки его эффективности, а также ускорения процесса разработки высококачественных американских и международных стандартов бухгалтерского учета. Чем больше мы учимся, тем больше мы концентрируем наше внимание на наиболее эффективном использовании упомянутых ресурсов для достижения поставленных целей.

 

 

Реклама: