Бухгалтерские Web-сайты: удачные и не очень
Тимоти Лоуэрс, Уильям Пейсуорк, Эрик Типпо
Начало в выпусках: #29
Что помещают в Интернете компании, занимающиеся оказанием бухгалтерских услуг
Содержание Web-сайта
Основным предназначением Web-сайта является реклама и продажа того, в чем позиции вашей фирмы особенно сильны. Например, если у вашей фирмы есть большой опыт работы в какой-либо конкретной области (здравоохранении, к примеру) или опыт предоставления определенного вида услуг (оценка, приведение отчетности в соответствие с официальными требованиями), то этот факт должен быть доведен до сведения пользователя Интернета, уже в тот момент, когда он заходит на ваш сайт.
Следующая задача состоит в том, чтобы выяснить имена пользователей, понять, в чем заключаются проблемы потенциальных клиентов, и предложить пути их решения. Есть несколько способов для более близкого знакомства с посетителями сайта. Например, многие фирмы используют специализированные опросы, формы для обратной связи и подписку на информационные бюллетени. Таким образом, компании получают имена потенциальных клиентов и адреса электронной почты для рассылки последующей информации. Тем не менее, наилучшим приемом, с нашей точки зрения, является использование страницы "Спросите у нас" (например, на сайте www.cpas4docs.com), которая поощряет посетителей сайта задавать вопросы и указывать свои адреса электронной почты, чтобы специалист фирмы мог отправить подготовленный им ответ. Такой метод дает компании возможность установить конкретные потребности своих потенциальных клиентов, что, в свою очередь, способно привести к дальнейшему развитию деловых взаимоотношений. Некоторые фирмы публикуют личные адреса электронной почты своих работников и описание их специализации, так что посетители сайта могут направлять свои вопросы непосредственно тем сотрудникам, которые их интересуют.
Размещение на сайте информации о местонахождении фирмы также имеет огромное значение. Прежде всего, в отношении посетителей, чьи компании находятся в вашем же городе. Если вы не сообщите о том, где размещается ваш офис потенциальным клиентам, ищущим расположенную поблизости компанию по предоставлению бухгалтерских услуг, то они пройдут мимо вашего бизнеса. Например, одна из фирм демонстрирует на своем сайте постоянно меняющееся изображение Атланты, получаемое с помощью видеокамеры, что напрямую ассоциирует компанию с деловым сообществом этого города (www.frazier-deeter.com/links.html). Другие фирмы публикуют интерактивные карты и планы (например, www.cpas.net). Удивительно, но многие компании вообще не указывают на Web-сайте своего адреса. Принимая во внимание глобальное распространение Интернета и его способность облегчать ведение бизнеса из очень удаленных мест, некоторые, должно быть, считают, что публикация сведений о местонахождении способна обескуражить потенциальных клиентов. Например, некоторые компании предоставляют услуги по составлению отчетности для налоговых органов непосредственно через Интернет. Конечно, в этом случае местонахождение может не играть существенной роли.
Стоит учитывать, что доступ к важной информации может быть ограничен, если для изучения вашего Web-сайта требуются многочисленные операции с мышью. Чтобы сделать сайт более дружественным по отношению к пользователю, подумайте о размещении на главной странице меню, перечисляющего все самые важные сведения, которые содержатся на сайте. Потенциальные клиенты смогут не только добраться до искомой информации при помощи одного щелчка мышью, они также скорее заметят что-либо интересное для себя, если это не будет погребено под слоем в три или четыре страницы.
Доступ к Web-сайту
Получение доступа к вашему Web-сайту зависит от технических возможностей Интернет-провайдера, особенностей обработки сайта поисковыми серверами и способов структурирования информации на вашем сайте. Интернет-провайдер должен быть выбран исходя из количества посетителей, на которое вы рассчитываете. Очень важно выбрать такого провайдера, который располагает каналом с достаточной пропускной способностью для обработки вашего трафика. Потенциальным клиентам может не хватить терпения, чтобы дождаться загрузки Web-сайта, которая длится несколько минут из-за недостатка серверных ресурсов. Такие пользователи скорее всего уйдут на другой сайт.
Содержание Web-сайта имеет значение не только для посетителей, но иногда влияет и на саму возможность доступа. От слов, содержащихся на сайте, зависит, будет ли он найден поисковым сервером. Используя в заголовке Web-сайта ключевые слова, характеризующие услуги, предоставляемые вашей фирмой, вы увеличиваете вероятность того, что поисковый сервер выдаст потенциальному клиенту ваш URL, т.е. ваш адрес в Интернете.
При проведении данного исследования, нам слишком часто приходилось сталкиваться с тем, что компании, чьи сайты мы пытались посетить, перевели их с адресов, указанных в наших источниках информации. Нам оставалось только взирать на сообщения об ошибке. Потенциальные клиенты получат негативное впечатление, если не смогут найти ваш Web-сайт из-за того, что ссылка уже устарела. После регистрации вашей фирмой уникального доменного имени, смена Интернет-провайдера пройдет незаметно для посетителей сайта. Например, компания William F. Gurrie & Со. имеет адрес www.gurrie.com. Как только доменное имя зарегистрировано, фирма может поддерживать тот же самый URL вне зависимости от сервера, на котором находится ее сайт. Дополнительным преимуществом использования названия фирмы в URL является то, что постоянному или потенциальному клиенту будет легче запомнить такой адрес. Если вы не хотите использовать уникальное доменное имя, то в качестве альтернативы, мы советует вам найти надежного провайдера с хорошей репутацией и качественными услугами, чтобы в будущем не возникло необходимости менять базовый сервер. Наконец, не делайте ваш адрес в Интернете слишком длинным или сложным. Длинные адреса труднее запомнить, а при их вводе возникает больше ошибок.
Одним из способов увеличения числа посетителей на вашем сайте является его активная реклама. Вы должны помещать URL вашей фирмы на визитных карточках, авторучках, а также в рекламных объявлениях аналогично тому, как вы поступаете с телефонными номерами. Хорошо разрекламированные Web-сайты способны привлечь новых клиентов и упрочить отношения с уже существующими.
И последнее, но самое важное: вы не должны терять связи, приобретенные с помощью Интернета. Основной задачей создания Web-сайта является привлечение и расширение клиентуры. Все положительные результаты будут сведены к нулю, если вопросы, полученные по электронной почте, останутся без ответа хотя бы некоторое время.
Тимоти Лоуэрс (Timothy J. Louwers), доктор наук, дипломированный аудитор, дипломированный бухгалтер, является ассистентом профессора университета Луизианы; Уильям Пейсуорк (William R. Pasewark), доктор наук, дипломированный бухгалтер, профессор, читает лекции в Университете Хьюстона; Эрик Типпо (Eric W. Typpo), доктор наук, дипломированный бухгалтер, является ассистентом профессора Тихоокеанского университета (University of Pacific).