Сравнительное тестирование: учиться у лучших
Дэйв Тримбл
Начало в выпусках: #98
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Источники информации
Разве по-настоящему полезная и важная информация не является коммерческой тайной? Не всегда.
Во-первых, ко многим данным есть свободный доступ потому, что закон предписывает их раскрывать. Во-вторых, люди гордятся тем, что у них хорошо получается, и обычно охотно делятся этим в той или иной форме: будь то технический документ, беседа за круглым столом или рекламная информация для поставщиков и клиентов. В-третьих, вы не единственный, кому надо решить какую-либо проблему. Обмен информацией в ходе сравнительного тестирования позволяет каждому получить то, что ему необходимо, делясь тем, что у него уже есть.
Где можно брать информацию? В других подразделениях, у конкурентов, в других компаниях, у поставщиков (их в этом смысле часто недооценивают), а также из более традиционных источников, таких как библиотеки и базы данных. Например, вы могли бы начать с анализа вторичных данных, а затем перейти к беседам по телефону. Остановиться на этом или продолжить путем проведения конференции, а затем посещения предприятия партнера. Идите прямо на предприятие, если нет никаких возражений.
Обратите внимание на отношения и гибкость как результат такого многогранного подхода. Сравнительное тестирование - это не просто поездки друг к другу, не промышленный туризм. Это сбор информации о лучших методах всеми доступными средствами и ее применение с целью усовершенствовать свою деятельность.
Постановка задачи и планирование
Итак, у нас есть основные цели и определения. Рассмотрим процесс достижения этих целей.
Сначала надо определить точные сроки проекта и составить простой, но подробный план. Начните с черновика и постепенно доведите его до необходимого уровня точности. Обязательно укажите, как вы измерите ваш успех. Проект по сравнительному тестированию похож на любой другой проект, и, вероятно, так к нему и надо относиться. Включите в план цели, объем, методы, сроки и смету проекта.
Прежде чем искать и использовать информацию о том, как работают другие, надо понять, как вы сами работаете или хотите работать. Для этого необходима система оценки деятельности, позволяющая судить об успехах.
Данные оценки можно использовать при организации проекта и выборе партнеров для сравнительного тестирования. Их можно применять для поиска вторичных данных, проведения предварительного опроса с целью сузить круг возможных партнеров. Выбрав партнеров, следует убедиться в том, что они готовы участвовать. После этого разработайте окончательную анкету, которая поможет определить, что именно вы собираетесь выяснять.
Чтобы получить от сравнительного тестирования как можно больше пользы, вы должны обеспечить участие "правильных" людей, как в вашей группе, так и в группе партнера. Основной признак "правильного" специалиста - оптимальное сочетание технических и человеческих знаний. Такие участники помогут обеим сторонам получить и осмыслить нужную информацию.
Собрав команду, можно составить график работы и провести обмен информацией с несколькими партнерами.
Имейте в виду две вещи:
- сравнительное тестирование отвечает не только на вопрос "сколько?", но и на вопрос "как?". Чтобы добиться успеха у себя, надо понять, как его достигают другие;
- сравнительное тестирование не требует обязательного посещения других компаний. Результаты можно получать разными способами, в зависимости от наличия времени и ресурсов. В приведенной ниже таблице указаны такие способы, а также сроки, когда следует ждать результатов от их использования.
Когда вам нужны результаты | Варианты сравнительного тестирования |
На этой неделе | Библиотечный поиск Поиск в Интернете Беседы по телефону |
Через 1-2 недели | Привлечение профессионального библиотекаря Услуги консультанта |
Через 3-6 недель | Краткое сравнительно тестирование Традиционное сравнительное тестирование с посещением предприятий (не более двух-трех) |
Через 2 и более месяцев | Традиционное сравнительное тестирование с посещением предприятий |
Осмысление, применение
Ознакомившись с чужим опытом, начинайте использовать эти данные, чтобы понять, как добиться улучшения. Самый прямой путь - выявить, в чем вы отстаете от партнера. Затем можно выбрать лучшие его методы, которые будут полезны именно вашей организации.
После этого - действительно "на старт". Вы узнали, что делают другие и как они это делают. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы все причастные к проекту в вашей организации имели эту информацию и использовали ее. Ваш доклад может стать важнейшим мероприятием проекта.
Итак, мы дали определение сравнительного тестирования и изложили ход процесса. Процесс позволяет понять, где вы находитесь и куда можете придти, помогает получить то, ради чего все и было затеяно - опыт и наработки других компаний. Примите этот опыт за основу усовершенствования ваших бизнес-процессов, чтобы двигаться в необходимом направлении.