Letyshops

Взгляд на ПО

Эрик Крелл
BusinessFinance

Начало в выпусках: #149, #150

ASP: Затраты и управление

Выбрав программу, финансисты и ИТ-специалисты должны решить, где она будет установлена: у провайдера или в самой компании. Рынок ASP выжил, и покупатели бухгалтерского ПО могут оценить потенциальных партнеров по аутсорсингу исходя из новых критериев.

При выборе ASP изучается его конкурентоспособность, стоимость услуг и безопасность. Также необходимо выяснить, есть ли в штате провайдера:

- профессиональные финансисты, досконально знающие программу;

- специалисты, способные конфигурировать, осуществлять апгрейд и устранять неполадки программы.

Лефтон сказал, что Ambac думала о размещенном варианте, но отказалась от него из-за высокой стоимости и проблемы контроля:

"С ASP нам было бы не по себе. Кто-то будет управлять нашей системой вместо нас, да еще за такие деньги. Наши специалисты разработали интерфейс для различных систем. Если одна из них находится у провайдера, мы не знаем всей структуры таблиц и не можем отслеживать изменения от апгрейда к апгрейду. В результате теряется контроль над интерфейсом".

Компания PlanSoft одной из первых перешла на аутсорсинг бухгалтерских приложений. Пол Нестволд, финансовый директор фирмы, согласен с тем, что вопрос контроля - один из основных факторов, влияющих на принятие решения.

"Разумеется, беспокойно, когда важнейшие данные находятся где-то далеко, - говорит он. - Когда мы начинали, сама концепция была новой. Мы долго не могли решиться, и дело не в ASP, а в том, что программный пакет сильно отличался от прежних. Не думаю, что проблем было бы меньше, если бы система находилась у нас. Зато не пришлось нанимать нужных специалистов на полную ставку".

Выжидательная позиция, занятая многими корпоративными клиентами в отношении ASP, усилила удар по поставщикам. Те же, кто выстоял шторм, за год с лишним набрались опыта, который им пригодится в решении вопросов безопасности, управления и стоимости. Хотя аутсорсинг бухгалтерских приложений выбрали пока только 5% респондентов, почти четверть подумывает об этом.

Крупным планом

Выбор финансово-бухгалтерского пакета - задача сложная, но решать ее приходится не чаще, чем раз в 3 года. Как правило, на добавление модулей и функций к финансовым системам руководство тратит больше времени и сил, чем на замену основных программных пакетов.

Среди стратегических приоритетов первые места занимают аналитика, управление отношениями с клиентами (CRM), интеграция и апгрейд.

Приложениям для е-бизнеса придают меньше значения, но многие организации прокладывают путь к его возможностям через апгрейд. Например, Entergy, модернизировав PeopleSoft 8, получила доступ к бэк-офисным приложениям через браузеры и смогла сэкономить на клиентском ПО.

Некоторые компании внедряют Интернет-приложения, которые усиливают их бизнес-процессы. Так, U.S. Fleet Services поверх пакета Great Plains установила приложение для е-бизнеса, которое контролирует объем и стоимость всего продаваемого топлива (около 500 тыс. операций в неделю).

Chindex воздерживается от инвестиций в е-коммерческие приложения, так как в Китае эти процессы еще не распространены. Однако подход компании характерен для других респондентов:

"Что касается е-бизнеса, поживем - увидим, - говорит Зилковски. - В настоящее время мы занимаемся своими продуктами и доходностью, изучаем проекты, которые позволяют руководству получить немного больше информации".

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #153

 

 

Реклама: