Letyshops

Softline сделала ставку на AccountMate

Джон Ксенакис

Покупай и властвуй

Готова ли малоизвестная компания из Южной Африки войти в высшую лигу поставщиков приложений для бухгалтерского учета?

Из-за растущих требований в области технологии и глобализации среднему поставщику бухгалтерского ПО почти невозможно сохранить независимость и конкурентоспособность. Многие идут с молотка, а тем временем в игру вступают новые фирмы.

Даже отраслевой лидер Great Plains Software в декабре прошлого года объявила, что ее покупает Микрософт.

Некоторые иностранные фирмы воспользовались суматохой, чтобы выйти на американский рынок. Лондонская группа Sage была почти неизвестна в США до 1998 года, когда она купила State of the Art. В прошлом году Sage приобрела Peachtree Software, что принесло ей более миллиона инсталляций по всему миру.

Южно-африканская компания Softline дала понять, что собирается пойти по стопам Sage. Softline была так же неизвестна в США, как Sage 4 года назад. Однако в декабре компания купила AccountMate Software, а с ней - 400 тысяч инсталляций в разных странах.

Среди других приобретений Softline - фирма Pastel Software, поставщик бухгалтерского ПО для малых предприятий (более 130 тыс. клиентов в 37 странах) и BusinessVision Management Systems - второй по величине поставщик систем для бухучета в Канаде (после Accpac International). Ей же принадлежит и Datafaction - поставщик бухгалтерских программ для фирм, работающих в сфере развлечений.

Один в поле не воин

"У AccountMate хорошие продукты и каналы распространения, - говорит Иван Эпштейн (Ivan Epstein), основатель и глава Softline. - Покупка этой компании усиливает наши международные позиции, увеличивает пользовательскую базу, расширяет ассортимент и обеспечивает солидное присутствие в США. Теперь мы, безусловно, являемся ведущим поставщиком в Южной Африке, Австралии, Канаде и США".

С момента своего основания в 1984 г. компания AccountMate осуществила около 120 000 инсталляций. Однако, как и многие другие, в последние годы она потеряла скорость. Ее теперешний продукт, Visual AccountMate, имеет только 15 000 зарегистрированных инсталляций.

По словам главы AccountMate Бена Це (Ben Tse), год назад снижение продаж заставило фирму сменить стратегию. "Мы больше не могли просто создавать бухгалтерские программы, - говорит он. - Пришлось изменить нашу бизнес-модель, и теперь мы сотрудничаем с другими компаниями".

В рамках новой стратегии AccountMate создала альянсы с Prism Visual Software, разработчиком ПО для навигации, и TIW Technology Inc., разработчиком систем для производственного менеджмента и контроля процессов.

"Мы очень активно работаем с партнерами, - говорит Це. - Мы предоставили им значительные ресурсы для системной интеграции и проверки проектирования. Наша цель - вывод на рынок новой продукции партнеров наряду с нашими решениями".

Стратегия "третьих лиц" в действии

Стратегию "третьих лиц" AccountMate реализовала в компании Kinetico (производство и распространение систем водоочистки). В офисах фирмы используется бухгалтерское ПО от J. D. Edwards, а в магазинах- Visual AccountMate и Visual от Prism.

"Мы продаем системы для смягчения воды, - говорит менеджер по ИТ Kinetico Нед Шерри (Ned Sherry). - Нам требовалась программа, чтобы составлять графики обслуживания, выписывать счета, фиксировать историю работы с клиентами (какое у них оборудование, серийные номера, сколько раз мы к ним выезжали и т. д.)".

Такие требования привели Шерри к AccountMate и Prism: "Взаимодействие между пакетами очень "гладкое". Даже не замечаешь, что работаешь с двумя разными системами".

Це надеется, что инсталляция в Kinetico станет примером для многих. "Мы будем обучать наших посредников, торгующих бухгалтерским ПО, обслуживать эти ниши", - говорит он.

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #133

 

 

Реклама: