Letyshops

Пора провести реинжиниринг обучения

Дональд Шандлер

В то время, как обучение как отрасль испытывает беспрецедентный рост, многие потребители выражают недовольство и разочарованы результатами.

В результате обучение часто представляется как пустая трата времени и денег как обучаемыми, так и их менеджерами. Решение заключается в усовершенствовании продукта и изменении представлений клиентов. В настоящее время с разных сторон раздаются настойчивые требования провести реинжиниринг функции обучения.

Откровенно говоря, многие консультанты по обучению могут привести слишком много примеров "худшей практики", которые свидетельствуют об отсутствии каких-либо дивидендов от обучения. Вот четыре ошибки, на которые нужно немедленно обратить внимание:

  • неверная оценка уровня "обучаемости" группы,
  • чрезмерное увлечение формальным обучением и недостаточное внимание к практике и применению знаний,
  • неумение отличить недостаток учебных навыков и отсутствие мотивации
  • неверная предварительная оценка уровня знаний перед началом обучения

Многие из нас знакомы с определением реинжиниринга, данным Хаммером и Чэмпи: "Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов бизнеса для достижения скачкообразных усовершенствований с точки зрения решающих, современных показателей деятельности компании, таких, как затраты, качество, сервис и темпы".

В реальности консультанты по обучению нередко вырабатывают частичные и неполные решения для достижения этой цели. Более эффективным подходом явился бы всесторонний учет организационной модели и модели трансформации процессов, распознающий и учитывающий пересечение четырех критических областей: систем управления, социальной системы, поведенческой системы и технической системы.

Слишком часто при решении проблем управляемых технологией организаций обучение и технология следуют разными путями. Идеальной моделью стало бы интегрированное решение.

Кроме того, стремительное изменение глобальных тенденций бизнеса требует непрерывного обучения. Это привело к созданию технологически насыщенных корпоративных университетов, предлагающих большое разнообразие в выборе соответствующих технологически управляемых моделей обучения.

Например, автомобильная компания Lexus использует многофункциональную электронную систему для увеличения дилерских продаж и более качественного удовлетворения клиентов. Мультимедийная программа обладает возможностями полномасштабного визуального моделирования, контекстными ссылками и экспертной поддержкой, а также набором специализированных средств, включая конкурентную оценку продукции.

Важно помнить, что средства обучения должны быть смешанными: естественное и технологически управляемое обучение, самостоятельное обучение и обучение в группе. Нередко консультанты по обучению проявляют тенденцию перегружать процесс обучения технологическими усовершенствованиями без проведения достаточного анализа. Традиционные методы обучения не всегда должны отбрасываться.

Консультанты по обучению должны осторожно выбирать и управлять комбинацию учебных приемов, которая наиболее полно удовлетворяет потребностям данной организации, подразделения или группы клиентов. Сегодня доступно множество видов обучения: видеозаписи, индивидуальное обучение, компьютерное обучение, дистанционные занятия, мультимедиа и многое другое.

Часто успешное вмешательство в процесс обучения подразумевает многомерный подход к усилиям по реинжинирингу обучения. В таких случаях обучение - это только одна из частей более общего реинжинжиниринга деятельности организации. Вот один из примеров.

Задача

. Компания, работающая в области высоких технологий, определила, что ей необходимо провести реинжиниринг обучения служащих и добиться получения однозначно интерпретируемых результатов обучения.

Решение

. С целью получения измеримых уровней оценки деятельности фирмы был инициирован многомерный процесс реиижиниринга. Инициативы включали в себя обучение в случае необходимости в масштабе реального времени групп в целом, появление внутренней посреднической и консультационной службы для снижения материальных и временных затрат.

Эти усилия по реинжинирингу обучения уменьшили количество качественных дефектов в программах и процессах обучения, а также снизили время цикла разработки и внедрения курса.

В силу большого числа причин обучение не слишком эффективно с точки зрения возврата вложенных средств. Мы легко можем составить список случаев непродуктивного обучения: соответствие требованиям бизнеса является скорее исключением, чем правилом, часто отсутствует связь между учебным подразделением и производственными отделами, передача опыта обучения не может быть эффективно и разумно измерена, методы "виртуальной реальности" практически не используются.

Хотя индивидуальные факторы могут различаться, конечный результат остается тем же. Слишком многим внутренним и внешним консультантам по обучению не удается достичь даже частично приемлемых результатов в том, что касается возврата вложенных средств.

Настоятельное требование измерять процент возврата вложенных средств стало новым базовым правилом для развития бизнеса и персонала. Для подобного измерения необходимо, чтобы профессионалы в области обучения изучили общую картину и ее составные части. Одним из ключевых элементов является обязательная связь обучения с бизнес-стратегией организации.

 

 

Реклама: