Letyshops

"Тройной колдовской час" для ИТ

Скотт Лейбс, Энтони Сибиллин

Начало в выпусках: #158, #159

Большие бумажные гонки

Очарованию глобальной торговли трудно сопротивляться. Какая компания не хотела бы освоить мировые рынки? Пыл остужают очевидные сложности: иностранные рынки трудно понять, существуют проблемы с доставкой и регулированием (от налогов и тарифов до запрета на ввоз).

Стоимость операций также не радует: расходы на подготовку и обработку документов для сопровождения международных грузов достигают 7% от всего объема глобальной торговли (то есть 420 млрд. долларов в год!).

Многих могут смутить бюрократические препоны. Согласно докладу Forrester Research за 1999 год, 85% компаний воздерживаются от международных заказов именно из-за сложности оформления документов. Несмотря на попытки различных организаций (особенно Европейского Союза) упростить процедуру, постоянно возникают новые тонкости. Трудно даже просто знать все этапы и правила, не говоря о том, чтобы их реализовать.

Рассмотрим получившие повсеместное применение паспорта безопасности веществ и материалов (materials safety data sheets - MSDS). Эти многоязычные документы содержат правила использования, обработки и перевозки химических и опасных веществ. Два года назад они были необходимы при отправке соответствующего груза в ЕС, Северную Америку и Австралию. Сегодня MSDS на местных языках требуется соблюдать в Восточной Европе, России и развивающихся странах.

Что могут сделать компании, кроме как разослать по всему миру борцов за свободу торговли, чтобы они ходатайствовали об упрощении и стандартизации? Брюс Джонсон (Bruce Johnson), президент софтверной компании ClearCross, утверждает: "В первую очередь финансовый руководитель фирмы должен выяснить, во что ей обходится соблюдение требований".

В бюджете большинства компаний это большое белое пятно. Как уверяет Джонсон, мало кто отделяет косвенные затраты на соблюдение законов и инструкций от прямых (например транспортных), хотя сумма первых может составлять 900 долларов в стандартной сделке.

Вариант решения

Компании ClearCross, Vastera и NextLinx нашли рациональный способ упростить процесс международной торговли. Предлагаемое ими ПО может снизить "законодательные" затраты на всех этапах производственного процесса: от разработки до поставки.

Задача Клиффа Беттона (Cliff Betton), менеджера по экологии, здравоохранению и безопасности в Castrol, - следить, чтобы британский производитель не нарушал законы и положения 132 стран, куда экспортируется продукция фирмы.

Год назад у компании было 17 различных программ для подготовки MSDS и других торговых документов. Работая на изолированных ПК в разных офисах, сотрудники вручную вводили информацию по законодательству и не имели возможности объединить результаты своих исследований.

Уровень дублирования данных был очень высоким. На подготовку MSDS уходило в среднем полдня.

После того, как Castrol приобрела комплекс приложений ClearCross, тот же процесс стал занимать 20 минут. Программа поддерживает 26 языков из 37, необходимых компании для подготовки этикеток и документации.

Система размещена на единственном сервере в Англии. Когда персонал, работающий с остальными 11 языками, обновляет или дополняет законодательную информацию, эти изменения немедленно становятся доступны через Интернет во всех офисах фирмы по всему миру.

Держать "на мушке" непрерывно движущуюся мишень законов и положений множества стран трудно и дорого, что определенно сказалось на цене решения ClearCross. При этом программа окупается за 4 месяца и имеет ряд дополнительных преимуществ.

По словам Беттона, ПО позволяет учитывать законодательные требования уже на стадии разработки. Например, химики могут отрабатывать сценарий "что если" и выяснять, как добавление того или иного соединения повлияет на сбыт в разных странах. В результате сокращается производственный цикл и увеличивается объем продаж.

Положительный опыт Castrol не остался незамеченным. Нефтяной гигант British Petroleum, купивший Castrol в феврале 2000 года, недавно заключил с ClearCross договор на поставку программ для международной торговли в 150 странах, где работает компания.

Американский инвестиционный банк Stephens предсказывает, что к 2005 году мировые расходы на технологии в области логистики достигнут 1 трлн. долларов в год.

 

 

Реклама: