Letyshops

Маркетинговое консультирование

Гончарук В.А.

gva_main.gif (15024 bytes)

Маркетинговое консультирование

Гончарук В.А.

Издательство "Дело", 1998, 248 стр.
ISBN: 5-7749-0077-0

Автор книги - Гончарук Валерий Анатольевич, консультант по маркетингу и управлению, кандидат социологических наук. Адрес его сайта http://www.user.cityline.ru/~itbcons/, e-mail: itbcons@cityline.ru

Исключительные права на издание книги на русском языке имеет издательство "Дело".

Книга посвящена практике консультирования российских коммерческих предприятий по наиболее актуальным вопросам развития бизнеса (стратегия, оргструктура, маркетинг, реклама). Представлен маркетинговый подход к консультированию, приведены обзоры реально выполненных проектов, методы решения типичных проблем.

Для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений предприятий.

По вопросам приобретения книги обращайтесь в Интернет-магазин "Бизнес-книга".

Содержание

Предисловие.

Консультирование на российском рынке.

  • Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий.
  • Предпосылки к применению консультирования.
  • Подходы к консультированию.
  • Мода на консультирование.

Область применения.

  • Проекты консультирования.
  • Разработка стратегий предприятия.
  • Оптимизация организационной структуры предприятия.
  • Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов.
  • Ревизия маркетинга.
  • Разработка рекламных кампаний.

Способ применения.

  • Решение о способе консультирования.
  • Системы оплаты консультирования.
  • Расценки на консультирование.

Качество консультирования.

  • Факторы, определяющие качество.
  • Время консультирования.
  • Подход консультирования.
  • Выбор консультанта.

Приложение 1. Воровство на предприятии.

Приложение 2. Некоторые возможности самодиагностики.

Предисловие

Консультирование для решения проблем предприятий и общего повышения эффективности их деятельности пользуется постоянно растущим спросом на российском рынке. Соответственно, существует и предложение - сотни консультационных организаций и независимых консультантов предлагают предприятиям свои услуги.

Подходы и методы консультирования различны, но все их объединяет одно - тотальное отсутствие у заказчика предварительной информации о консультировании. Руководители предприятий, как правило, имеют лишь отрывочные впечатления, почерпнутые из переводных публикаций и коммерческих предложений консультантов. Первые акцентированы, в основном, на теории, а если и касаются практики, то зарубежной. Вторые носят откровенно рекламный характер и не могут служить надежным источником информации.

Проблема отсутствия информации имеет двусторонний характер: для качественного консультирования необходимо взаимодействие консультанта и заказчика, которое достигается только в случае одинакового понимания своих ролей, целей задания обеими сторонами. Предварительная информированность экономит усилия, время и средства обеих сторон.

Настоящая книга написана с целью частичного заполнения информационного вакуума в вопросах консультирования. Она посвящена применению маркетингового подхода к консультированию (которому автор, безусловно, отдает предпочтение) на российском рынке, и составлена скорее в форме инструкции по эксплуатации консультанта для руководителей предприятий, чем справочника по консультированию. Для лучшего представления о действительных результатах консультирования в книге представлен обзор реально выполненных консультационных проектов. Дополнительную пользу книга может принести своей проработкой некоторых общих проблем российских предприятий и предложением путей их решения.

Книга предназначена для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений предприятий.

План книги

Книга состоит из 4-х основных разделов и 2-х приложений:

В разделе "Консультирование на российском рынке" рассматриваются особенности современной ситуации, некоторые общие предпосылки к применению консультирования, обозначается маркетинговый подход к консультированию.

В разделе "Область применения" рассматривается применение маркетингового консультирования в пяти наиболее распространенных на рынке проектах: разработка стратегий предприятия, оптимизация организационной структуры, ревизия маркетинга, экспертиза бизнес-планов, разработка рекламных кампаний.

В разделе "Способ применения" рассматривается целесообразность и возможность применения консультирования в различных режимах.

В разделе "Качество консультирования" рассматриваются вопросы выбора консультанта.

В приложении 1 рассматривается проблема воровства на предприятиях.

В приложении 2 представлена информация для диагностики некоторых типичных управленческих проблем.

Терминология

Консультирование рассматривается в книге, как интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Консультант - человек или организация, оказывающие эту помощь.

Маркетинговый подход к консультированию или маркетинговое консультирование - консультирование, решающее задачу достижения целей предприятием через построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком.

Продолжение в следующем выпуске еженедельника.

 

 

Реклама: