Letyshops

Инициативы е-бизнеса: придется подождать

Скотт Лайбс

Начало в выпусках: #160

Контент - не главное

Два года назад компания OTN проводила электронным способом менее 25% операций (в долларовом выражении). Сейчас этот показатель достиг 75%, а в будущем году, видимо, превысит 85%. "Клиентам стало проще и удобнее, - говорит Дабман. - Теперь мы можем предоставить им массу подробностей о том, что и когда они купили".

OTN начинала как розничный дистрибьютор медикаментов. Теперь компания оказывает целый ряд услуг и постоянно проводит опросы клиентов о том, какое дополнительное обслуживание они хотели бы получать.

Однако даже OTN, столь увлеченная е-бизнесом, вынуждена идти на некоторые ограничения. За полтора года компания провела "отсев", сохранив только те усовершенствования, которые связаны с прибылью или жизненно важны для системы.

"В основном мы сосредоточились на транзакциях, - говорит Дабман. - Контент сайта решили не увеличивать. Возможно, это было бы полезно клиентам, но на этом не заработаешь".

Дэвид Йокелсон (David Yokelson), аналитик из Meta Group, говорит, что похожая атмосфера царит во многих компаниях. "Раньше всем нужен был красивый, динамичный, эффективный сайт, - говорит он. - Теперь многие полагают, что лучше уделить внимание рационализации внутренней сети, которая окупается немедленно".

Действительно, несмотря на стесненные обстоятельства, компания Filtronic недавно наняла специалиста, который объединил ее вебсайты в единую систему. В результате улучшилось обслуживание клиентов и сократились эксплуатационные затраты.

Это должно бы порадовать Дарста, который не теряет честолюбивых надежд в отношении е-бизнеса. "Не имея финансового капитала, - говорит он, - мы инвестируем в интеллектуальные ресурсы: пристально изучаем различные е-коммерческие системы, чтобы, как только позволит бюджет, приняться за дело".

Опрос показал

Многие исследователи рынка говорят, что ближайшее будущее е-бизнеса не блестяще. "Покупатели технологий исчезают быстрее, чем Ангелы Ада с концерта NSync", - говорит Дэвид Вайсман (David E. Weisman) из Forrester Research.

Опросив в сентябре 1016 компаний из списка Global 3500, Forrester выяснила, что менее 20% из них увеличили расходы на е-бизнес, зато 27% - урезали. 48% готовы сокращать инвестиции и далее, если условия не улучшатся.

Почти треть компаний ожидают, что их доходы от е-коммерции снизятся. Остальные надеются, что прибыль останется прежней. Лишь очень немногие респонденты (в основном - представители страхового бизнеса и сферы услуг) считают, что стрелка поползет вверх.

Подобный опрос, проведенный в августе Yankee Group, показал, что интерес высшего руководства компаний к онлайну ослабевает. На вопрос, от кого зависят решения о е-бизнесе и играет ли Интернет важную роль в общей стратегии предприятия, лишь 55% руководителей ответили положительно (в отличие от 76% - в прошлом году).

"Американские горки" е-бизнеса

Динамика бюджетов е-бизнеса в ключевых отраслях такова:

  • услуги: 5,8%;
  • бизнес-услуги: 4,2%;
  • финансы (не страхование): 2,3%;
  • страхование: 0,9%;
  • производство готовых изделий: 0,1%;
  • нефтехимия: 0%;
  • в среднем по списку Global 3500: -0.3%;
  • первичное производство: -0.7%;
  • розничная торговля: -0.8%;
  • промежуточное производство: -1.2%;
  • технологии и телекоммуникации: -2.1%;
  • электроэнергия, газ, санитарные услуги: -2.8%;
  • оптовая торговля: -3.3%;
  • транспортные перевозки: -5.3%.

Источник: Forrester Research.

 

 

Реклама: