Letyshops

Стратегии и функции отдела ИТ на будущее

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Выбор и поддержка стратегии

CIO (chief information officers) и руководителям отделов ИТ респонденты рекомендовали стратегию, построенную на трех основных требованиях:

  • ориентироваться на клиентов и получение прибыли. Развивать модель на основе клиентуры и способствовать согласованию возможностей технологии с потребностями бизнеса;
  • быть руководителем-новатором. Инициировать применение новых технологий и выступать партнером в совершенствовании бизнес-процессов;
  • создавать стандартизованную открытую среду и инфраструктуру на общей платформе, чтобы:
  • максимально увеличить скорость и доступ к информации;
  • обеспечить гибкое и быстрое создание конкретных приложений для конечных пользователей;
  • упростить интеграцию коммерческих и заказных (custom) приложений.

Респонденты рекомендовали конкретные действия, которые отдел ИТ должен произвести для поддержки будущей стратегии (см. Табл. 1 - 3):

Таблица 1. Меры по поддержке стратегии, ориентированной на клиента и прибыль

Стратегия: Ориентация на клиента и прибыль

Меры по поддержке:

  • создание открытых каналов связи с клиентами;
  • проведение совещаний с рабочими группами по единой стратегии и планированию;
  • переход к консультативным отношениям с клиентами;
  • общение с клиентами и готовность к переменам;
  • обучение клиентов технологиям на понятном им языке;
  • участие в проектных группах (активное участие в проектах по реинжинирингу);
  • набор сотрудников, имеющих навыки работы с клиентами;
  • децентрализация ИТ: перевод работников в производственные отделы;
  • анализ качества работы с клиентами.

Таблица 2. Меры по поддержке стратегии, ориентированной на новаторство и лидерство

Стратегия: Лидер-новатор

Меры по поддержке:

  • исследования и отслеживание новейших технологий;
  • подписка на журналы по новейшим технологиям, регулярное участие в конференциях;
  • доскональное изучение потребностей предприятия и производственных процессов;
  • согласование возможностей технологии с потребностями и задачами предприятия;
  • регулярное участие в рабочих и деловых совещаниях с целью быть в курсе потребностей и проблем предприятия;
  • смена профиля кадров: больше технологов и аналитиков, меньше программистов.

Таблица 3. Меры по поддержке открытых и стандартизованных платформ и инфраструктуры

Стратегия: Открытые и стандартизованные платформы и инфраструктура

Меры по поддержке:

  • разработка и создание среды открытых систем;
  • капиталовложения в технологическую инфраструктуру для поддержки жизнеспособной сети и оперативного доступа к информации;
  • создание платформ и сетей, позволяющих разработку гибких приложений для конечных пользователей;
  • установка стандартных протоколов и интерфейсов, обеспечивающих легкую интеграцию систем и приложений.

Роль отдела ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов

Респонденты выделили три основные роли отдела ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов:

1. Участие в качестве членов группы по реинжинирингу. Функции:

  • помогать в определении бизнес-процессов;
  • исследовать новые технологии;
  • участвовать в мозговых штурмах и поиске новых решений;
  • быть движущей силой и сторонником перемен;
  • быть партнером в управлении процессом реинжиниринга.

2. Выявление технологических решений для осуществления новых бизнес-процессов:

  • предлагать технологические альтернативы;
  • объяснять эффективное применение технологий и предоставлять надежную информацию для принятия решений;
  • создавать опытные образцы в доказательство осуществимости задач.

3. Внедрение технологий для поддержки новых бизнес-процессов:

  • создавать или координировать приобретение технологических компонентов;
  • интегрировать технологическое решение;
  • внедрять и поддерживать систему;
  • стимулировать обучение эффективному использованию технологий.

Ошибки и функции руководителей

Содействуя проекту по реинжинирингу, руководитель отдела ИТ должен:

  • избегать проявления равнодушия к проекту, активно участвовать в работе группы;
  • избегать фокусировки только на технологической стороне решения, не подменять техническим решением решение по бизнес-процессу;
  • не узурпировать власть, не подавлять инициативу руководителей производственного уровня;
  • не игнорировать потребности и проблемы предприятия, не терять из виду цели и задачи технологического развития проекта;
  • не навязывать решения сверху, не диктовать их рабочей группе.

Респонденты указали, что руководитель отдела ИТ может принять следующие важнейшие меры в поддержку проекта:

  • построить хорошие взаимоотношения с руководителями производства, способствуя слаженной работе между персоналом отдела ИТ и производственного отдела;
  • добиться полного понимания участниками проекта стратегии и потребностей предприятия, помочь группам согласовать технологические решения со стратегией и целями предприятия;
  • активно участвовать в работе над проектом, оказывая видимую помощь;
  • поощрять сотрудников отдела ИТ за участие в проекте по реинжинирингу, способствовать совместной работе групп отдела ИТ и производства;
  • предоставлять необходимые кадры и ресурсы для успешного осуществления проекта;
  • наладить четкую связь и обучение по всем точкам соприкосновения отдела ИТ и производства; помочь работникам отдела ИТ уяснить стратегию предприятия и вопросы производства, познакомить с технологическими решениями руководителей производства.

Полный анализ роли отдела ИТ в проекте по реинжинирингу должен дать ответ на следующие вопросы:

  • какие кадры, ресурсы и знания потребуются отделу ИТ?
  • должен ли отдел разработать собственное технологическое видение будущего независимо от других отделов?
  • возможен ли реинжиниринг без помощи отдела ИТ?
  • должен ли отдел выступать за использование приложений, созданных на предприятии, или приложений, приобретенных со стороны?
  • каков основной вклад отдела ИТ в проекты по реинжинирингу?

 

 

Реклама: