Моделирование AS-IS: за и против
|
Дорин Эндрюс |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
В конце 1980-х годов перед тем, как слова "реинжиниринг бизнес-процессов" стали общепринятыми, крупный производитель на Среднем Западе собрал со всей организации команду инженеров и поручил ей перепроектирование процессов создания деталей и сборки. Целью являлось резкое снижение сложности, затрат и времени цикла разработки деталей. Инициатор проекта, старший вице-президент, хотел также снизить количество организаций, вовлеченных в процесс разработки. После первых двух встреч члены команды осознали, что они не понимают существующих процессов, не понимают по уважительной причине. Процессы были фрагментированы и поделены между многими подразделениями организации. Как инженеры, они свято верили в то, что им необходимо полностью понимать существующие процессы перед тем, как они смогли бы рекомендовать иной путь ведения бизнеса. Члены команды потребовали переориентации проекта для того, чтобы потратить шесть недель на документирование существующей обстановки. Я поняла их обеспокоенность, но не рекомендовала им это делать. И вот почему: команда с трудом начала бы принимать решения относительно резкого перераспределения обязанностей в организации, потому что члены команды будут излишне привязаны к существующей системе, количество требуемых изменений стало бы огромным, из-за сложности команде не удалось бы создать визуальную картину успешного усовершенствования. Клиент настоял на проведении детального анализа существующего положения, что мы и сделали. Через шесть недель у команды появилась разноцветная потоковая диаграмма существующих процессов, растянувшаяся на 20 футов вокруг рабочей комнаты. У группы возникло чувство огромного удовлетворения. Обрадованный, инициатор проекта вывесил диаграмму в холле. К сожалению, мои предсказания оправдались. Радикальное перепроектирование производственных процессов не было выполнено. Вместо этого участники команды предоставили 25 рекомендаций по усовершенствованию. Они чувствовали, что необходимо еще что-нибудь сделать с системой. В конце концов лишь более половины рекомендаций было на самом деле выполнено. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |