Переход к международным стандартам бухгалтерского учета
|
4.4.2.2 Сырье и материалы - Неотфактурованные поставкиНеотфактурованные поставки являются обычной практикой для средних и крупных российских компаний. Причина таких поставок заключается в плохом взаимодействии между поставщиком и заказчиком, недостаточным контролем за подтверждением поставок и прихода, а также в технических трудностях, связанных с процессом транспортировки. Несмотря на то, что в западных компаниях также происходят случаи приема товаров без достаточной подтверждающей документации, здесь чаще всего имеются процедуры внутреннего контроля, достаточные для оприходования и учета полученных товаров, которые позволяют решить эту проблему. Как правило, компания своевременно идентифицирует товары, полученные без счета-фактуры или коносамента. Таким образом выявляется незадокументированный приход и определяется соответствующая цена приобретения. Результатом таких поставок является искажение остатков товарно-материальных ценностей, кредиторской задолженности или реализации активов. Не зная истинной стоимости полученных товаров, компания сама вынуждена оценивать их стоимость. Часто отсутствие документации на российских предприятиях затрудняет процесс учета еще и потому, что существуют требования относительно наличия адекватной документации. Зачастую российские компании стремятся не отражать в учете суммы активов, если у них нет на руках документов, при помощи которых можно было бы подтвердить тот или иной остаток. Несмотря на то, что согласно IAS товарно-материальные ценности следует учитывать по цене приобретения, это во многих случаях не подходит для российских предприятий. Следовательно, в тех случаях, когда имеется неотфактурованный товар, и невозможно связаться с поставщиком, чтобы определить правильную цену приобретения, российскому предприятию следует учитывать такие поступления либо по нормативной цене, либо по цене аналогичных товаров. Нормативная цена, либо цена на аналогичные товары должна быть сопоставима с ценой приобретенных товаров. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© USAID Business Toolkit |