Шутка - это серьезно
|
Нэнси Ли Хатчин |
Шутка - это серьезно | Как лучше провести реинжиниринг и получить удовольствие |
Когда Фрейд сказал: "Биология - это судьба", - он, возможно, не предполагал, какую бурю споров поднимут его слова. Несмотря на то, что я всегда выступала против концепции ограничений, основанных на биологии, существуют области, в которых роль эволюции и человеческие характеристики связаны с таинственной и восхитительной загадкой. Перечисляя основные признаки, по которым мы отличаемся от шимпанзе (98 процентов наших ДНК совпадают) большинству людей немедленно приходит в голову отставленные большие пальцы и речь. Однако есть и другая черта, которая, исподволь, внесла свой вклад в изумительный успех человечества как вида: наше чувство юмора, смех и способность шутить. Тайна юмора и смеха раскрывается, при попытке исследовать эту предметную область и с точностью определить сущность непосредственности, неожиданности и неуместного сравнения. Мы можем дать некоторые определения, связанные с юмором и шуткой, но мы знаем также, что некоторым, чувство юмора свойственно в гораздо большей степени, нежели остальным! Именно важная роль шутки и юмора в определении того, как люди относятся друг к другу, борются со стрессом и строят доверительные отношения, делает их столь важными для реинжиниринга бизнес-процессов (BPR). Хотя отношение между продуктивностью организации и юмором до сих пор по большей части умозрительно, можно доказать, что шутка напрямую способствует успешному проведению BPR, действуя на сотрудников в нужном направлении. Шутка может:
Очевидно, что работники компании предпочитают веселую обстановку мрачной. Для того чтобы оценить потери от мрачной рабочей обстановки, необходимо понять, как неудовлетворенность работой влияет на производительность. Джойс Сильберстанг (Joyce Silberstang) в Journal for Quality and Participation (12/95) указывает на деструктивное и непроизводительное поведение неудовлетворенных работников. Они чаще опаздывают, чаще отсутствуют на работе, чаще ее меняют и бездельничают в рабочее время. С другой стороны, счастливые и довольные работники обычно более лояльны к организации, лучше относятся к работе и рабочему месту, скорее будут помогать своим коллегам (командный дух) и просто так свою работу не поменяют. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |