Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава IV. Баланс (продолжение)

4.9 Краткосрочная кредиторская задолженность / 4.9.1 Определение | 4.9.2 Отличия российской системы бухгалтерского учета от IAS / 4.9.2.1 Безакцептное списание | 4.9.2.2 Неотфактурованные поставки | 4.9.2.3 Начисленные проценты | 4.9.3 Информационные требования | 4.9.4 Устранение отличий | 4.9.5 Требования по представлению отчетности
4.9.2.3 Начисленные проценты

В соответствии с выше приведенным определением, начисленные проценты - это проценты, подлежащие к уплате, по определенной задолженности, например, проценты по векселям, облигациям, краткосрочным кредитам и займам. На дату составления баланса эти начисленные проценты могут быть еще не выплачены в связи с тем, что дата выплаты еще не наступила.

В соответствии с РСУ сумма подлежащих в соответствии с договорами процентов к уплате по облигациям, а также проценты к уплате по векселям должны отражаться в финансовой отчетности соответствующего периода.

Что касается отражения в отчетном периоде процентов к уплате за пользование краткосрочными ссудами и кредитами то, в зависимости от принятой на предприятии учетной политики, остатки по полученным займам могут быть показаны в отчетности с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов, либо проценты за пользование кредитами отражаются в бухгалтерском учете по мере их выплаты.

Таким образом, в соответствии с РСУ начисление процентов в одних случаях обязательно, в других возможно. Однако на практике не все предприятия следуют данным принципам учета.

В соответствии с IAS проценты за пользование заемными средствами должны быть начислены в отчетном периоде, так как выгоды (доходы) от использования полученных заемных средств относятся к тому же отчетному периоду.

В этой связи при подготовке финансовой отчетности в соответствии с требованиями IAS, российские предприятия должны начислять проценты по задолженности и правильно учитывать их в том же самом отчетном периоде, в котором они возникли.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: