Цепочки поставок и информационные системы, или История одного недоразумения
|
Николай Чувахин |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |
Такой подход, однако, абсолютно непригоден для инновативных продуктов. В случае с инновативными продуктами доминирующими оказываются издержки посредничества; именно они, а не физические издержки, становятся центром внимания руководителей. Критически важная информация в таких случаях находится вне цепочки поставок -- на рынке. Самые важные решения, которые необходимо принимать руководству, в этом случае касаются не сокращения издержек и запасов, а того, в каком месте цепочки поставок следует поместить запасы, необходимые для наиболее полного удовлетворения слабо предсказуемого и быстро проходящего спроса. Маршалл Фишер предлагает рассматривать цепочки поставок с двух взаимоисключающих точек зрения: физической эффективности и реакции на условия рынка:
Очевидно, что для функционального товара необходима физически эффективная цепочка поставок, а для инновативного -- цепочка поставок, способная гибко реагировать на условия рынка. На практике, однако, компании очень часто путаются при принятии решений. Причина, скорее всего, состоит в том, что многие товары (от автомобилей и компьютеров до кофе и печенья) можно продавать либо как функциональные, либо как инновативные с очень небольшими изменениями в самих товарах. В статье Фишера предложен простой инструмент для анализа соответствия цепочки поставок свойствам продукта:
Функциональные продукты практически никогда не поставляются по гибким цепочкам (другими словами, очень трудно найти в реальной жизни ситуацию, описанную левой нижней клеткой в таблице). Причина такого положения вещей состоит в том, что абсолютное большинство компаний, производящих функциональные продукты, очень хорошо понимают необходимость налаживания эффективной цепочки поставок. Противоположная ситуация, однако, случается достаточно часто. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Николай Чувахин |