Глоссарий П - Р
|
П | Р |
П Переменные затраты / Переоценка основных средств / Период окупаемости / План продаж / Плечо финансового рычага / Повременная оплата труда / Политика гибких цен / Политика оплаты труда / Полная себестоимость / Полуфабрикат / Порог рентабельности / Портфель продукции / Портфельный инвестор / Постоянные затраты / Поток денежных средств / Предельная цена / Предельный объем продаж / Предпочтения потребителей / Предпринимательский риск / Предстоящие расходы / Преимущественные права / Прибыльность продукции / Принципы управления потоком денежных средств / Прогноз отчета о прибылях и убытках / Прогноз продаж / Продвижение товара / Продукт-лидер / Производственная рентабельность / Производственная себестоимость / Производственный бюджет / Производственный риск / Производственный рычаг / Промежуточный коэффициент покрытия / Проспект / Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР) / Проценты по депозиту / Проценты по обязательствам / Прямой метод расчета величины потока денежных средств / Прямые затраты / Прямые затраты на оплату труда / Прямые материалы Переменные затратыVariable cost Затраты, которые прямо зависят от объема производства - увеличиваются с его ростом и падают с его сокращением. Например, сырье и материалы. Переоценка основных средствПереоценка фиксированных активов Изменение первоначальной стоимости основных средств с целью определения их восстановительной стоимости (стоимости воспроизводства) в действующих ценах на момент переоценки. Производится по постановлению правительства. Период окупаемостиРасчет количества лет, необходимых для возврата первоначальных вложений в проект. Метод окупаемости применяется для оценки предложений, предполагающих капитальные затраты. План продажSales plan Ожидаемая на основе исследования потребностей и особенностей рынка и производственных возможностей предприятия выручка от продаж за планируемый период. Плечо финансового рычагаDegree of financial leverage Соотношение заемных и собственных средств в общем объеме оборотного капитала. Характеризует силу воздействия финансового рычага. Повременная оплата трудаHourly wages Одна из основных систем заработной платы, при которой величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки. Для промышленных рабочих чаще всего устанавливаются почасовые ставки. Политика гибких ценFlexible pricing policy Применение предприятием практики быстрого ценового реагирования на изменение соотношения спроса и предложения. Политика оплаты трудаCompensation policy; Labor compensation policy; Wages policy Распределение фонда заработной платы среди различных категорий работников в соответствии с текущими и стратегическими целями предприятиями. Полная себестоимостьFull cost Совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме. ПолуфабрикатSemi-finished product Продукт, изготовление которого закончено в одном или нескольких цехах, но подлежащий дальнейшей обработке на данном или других предприятиях. Порог рентабельностиПортфель продукцииПортфельный инвесторИнвестор, заинтересованный преимущественно в финансовой прибыли от инвестиций. Включает в себя инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании, и т.д. Постоянные затратыFixed cost Затраты, не изменяющиеся при изменении объемов производства. Например, расходы на содержание производственных помещений. Поток денежных средствCash flow Разность между поступлением средств в денежной форме и денежных выплат (зарплата, налоги, оплата ТМЦ, приобретение основных средств и т.д.) за определенный период времени. Предельная ценаMarginal price Оптимальная цена, рассчитанная с использованием методики предельного анализа. Позволяет получить максимальную прибыль, исходя из уровня покупательского спроса, производственных возможностей и издержек предприятия. Предельный объем продажПредельный объем реализации Определенный с помощью методики предельного анализа оптимальный объем продаж для получения максимальной прибыли. Предпочтения потребителейConsumers' Preference Отношение, которое определяет выбор потребителем товаров или услуг. Когда один товар, предпочтительнее другого, то в условиях свободной рыночной экономики вкусы потребителей в сочетании с ценами на товары влияют на распределение потребительских расходов между существующими альтернативами. Таким образом, распределение ограниченного количества ресурсов между производством различных товаров будет зависеть от характера производства, цен на факторы производства, а также от вкусов потребителей и от того, какому товару они оказывают предпочтение. Предпринимательский рискEnterprise's risk Риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише. В области производства предпринимательский риск порождается неустойчивостью спроса и цен на готовую продукцию, сырье и энергию, а также вероятностью не обеспечить нормальную массу, норму и динамику прибыли и называется производственным риском. Предстоящие расходыПреимущественные праваПрава существующих акционеров на покупку акций нового выпуска пропорционально к имеющемуся проценту в акционерном капитале. Прибыльность продукцииРентабельность продукции Отношение прибыли от реализации продукции к затратам, понесенным на ее производство и распределение. Принципы управления потоком денежных средствНабор принципов по работе с денежным средствам предприятия, позволяющий повысить степень финансовой и производственной гибкости. В качестве основных можно выделить следующие принципы:
Прогноз отчета о прибылях и убыткахBudget P&L statement Прогноз прибылей и убытков компании с разбивкой плановых данных по доходам и затратам на определенный период. Прогноз продажSales forecast Прогноз ожидаемого объема продаж в натуральных и стоимостных показателях, основанный на изучении состояния рынка и возможностей предприятия. Продвижение товараProduct promotion Любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество. Продукт-лидерProduct - leader Продукт, продажи которого дали наибольшую прибыль за анализируемый период. Производственная рентабельностьРентабельность производства Отношение прибыли от реализации произведенной продукции к ее полной себестоимости. Производственная себестоимостьManufacturing costs; Operational costs; Production cost Сумма затрат предприятия на выпуск продукции, включая стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других предприятий, а также затраты по обслуживанию и управлению производством. Производственный бюджетProduction budget Часть Основного бюджета предприятия, содержащая информацию о необходимых объемах производства продукции (в натуральных и стоимостных показателях), соответствующих запланированному объему продаж. Производственный рискProduction risk Предпринимательский риск, связанный с производством конкретного продукта в определенных рыночных условиях. Производственный рычагПромежуточный коэффициент покрытияСм. Коэффициент быстрой ликвидности ПроспектЮридический документ, который должен быть предоставлен инвестору, рассматривающему возможность покупки зарегистрированных ценных бумаг во время предложения. В нем содержится информация о компании и конкретном предложении. Официальные российские требования к проспекту в настоящий момент не предоставляют информации, достаточной для принятия инвестиционного решения потенциальным инвестором; поэтому некоторые российские предприятия готовят также "меморандум о продаже" аналогичный западному проспекту для предоставления этой информации. Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР)Негосударственная организация, объединяющая участников фондового рынка, устанавливающая стандарты и влияющая на законодательные реформы в отношении фондовых рынков в России. Также имеет межрегиональную систему электронных торгов, аналогичную системе NASDAQ в США. Проценты по депозитуInterests on deposit Доходность размещения денежных средств в кредитных учреждениях (банках, сберегательных кассах). Как правило, выражается в годовых процентах. Проценты по обязательствамInterest on liabilities Процентные платежи, которые предприятие выплачивает за использование заемных средств. Прямой метод расчета величины потока денежных средствDirect method of cash flow calculation Метод расчета потока денежных средств, который основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода или бухгалтерским счетам. Прямые затратыDirect expenses; Direct costs Затраты, которые можно отнести напрямую на себестоимость определенного вида продукции. Например, сырье, закупаемое компанией для производства конкретного изделия. Зависимость этой статьи затрат от объема выпуска не всегда линейна, т.к. рост объемов продаж может создать лучшие ценовые условия для закупки сырья, тем самым уменьшая материальные затраты на единицу продукции. Прямые затраты на оплату трудаDirect labor cost Затраты на заработную плату основного производственного персонала. Прямые материалыDirect materials Материалы, непосредственно использующиеся при производстве конкретного продукта. Затраты на прямые материалы полностью переносятся на себестоимость данного продукта. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© USAID Business Toolkit |