Выбор стоимости. Руководство покупателя бухгалтерского программного обеспечения для компаний среднего размера
|
Джон Ксенакис |
CFO Magazine, март 1999Системы, относящиеся к классу бухгалтерского программного обеспечения для компаний среднего размера, имеют повышенную производительность и функциональные возможности ERP-систем, обладая в то же время приемлемой стоимостью. |
Введение | Они хотели стать гигантами | Другие поставщики систем для средних компаний также движутся в направлении ERP-систем | Системы, основанные на SQL базах данных | СУБД: Oracle и IBM | СУБД: Вtrieve | Системы с текстовым интерфейсом | Уменьшаясь в размерах | Международные аспекты | Приложения. Программы для оптимального выбора. Насколько надежны пакеты? |
Ситуация с AccountMate ставит вопрос перед малым бизнесом: должна ли маленькая компания, которой требуется поддержка одновременной работы лишь небольшого числа пользователей, предпочесть систему на основе Pervasive/Btrieve или свой выбор следует остановить на SQL Server? Многие поставщики систем для средних компаний предлагают оба варианта. Например, Platinum предлагает Platinum for Windows, систему, ориентированную на локальную сеть, наряду с Platinum ERA, системой типа клиент-сервер. Great Plains предлагает Dynamics вместе с Dynamics C/S+, а у Sage есть как MAS 90, так и Acuity. Вы могли бы поэтому подумать, что покупателю нетрудно найти решение: надо купить недорогую систему, ориентированную на локальную сеть, а затем при необходимости заменить ее на версию под SQL Server. Но вот, например, на протяжении нескольких последних лет корпорация Solomon хвасталась тем, что ее система, ориентированная на локальную сеть, и система типа клиент-сервер представляют собой один тот же продукт (за исключением изменений, связанных с СУБД). Это, согласно заверениям компании, позволяло пользователям данной системы легче производить модернизацию нежели клиентам Platinum, Great Plains или Sage, чьи продукты типа клиент-сервер имели существенные отличия от продуктов этих же компаний, ориентированных на локальную сеть. Тем не менее, по мнению Мартина из Deloitte & Touche, данная стратегия не принесла особых выгод Solomon. "У них было много хлопот с продвижением программного обеспечения под SQL Server, которое, как оказалось, работало не слишком-то хорошо", - говорит Мартин. "Проблема состоит в том, что SQL Server имеет фундаментальные отличия от Btrieve". Компании пришлось это признать. В марте 1998 года Solomon объявила о дроблении своей линии продукции на два отдельных продукта, один - для локальной сети и другой, типа клиент-сервер. "Основная причина, по которой мы пошли на дробление линии продукции, заключается в том, что на рынке средних компаний в настоящий момент просто нет единого типа покупателей. На самом деле, таких типов несколько", - комментирует сотрудник компании Solomon Матт Лаут. "Есть те, кто хочет иметь уже проверенное решение, но есть и те, кому нужны последние технологические достижения и большое количество функциональных возможностей". По мнению Мартина, в случае с Solomon и другими поставщиками прослеживается компромисс между ценой и заложенным потенциалом роста, поскольку новые функциональные возможности, вроде поддержки Интернет и приложений для торговых залов, возможны только в рамках систем типа клиент-сервер. "Я говорю пользователям, что если вам нужна система, ориентированная на локальную сеть, удовлетворитесь тем, что у вас уже есть, так как вся дальнейшая разработка ведется только для версии под SQL Server. Такова общая тенденция на рынке". С другой стороны, у системы, ориентированной на локальную сеть, есть большое преимущество с точки зрения цены. "Система под SQL Server намного дороже, и ее труднее инсталлировать", - говорит Мартин. "10-пользовательская система, ориентированная на локальную сеть, может стоить 20 тыс. долл. за программное обеспечение и 20 тыс. за консультации. Получить те же функциональные возможности в системе клиент-сервер можно, заплатив 60 тыс. долл. за программное обеспечение и еще 60 тыс. долл. за консультации по его установке". Именно поэтому, несмотря на предполагаемые преимущества систем клиент-сервер, и теперь еще продается множество систем, ориентированных на локальную сеть. Это справедливо и для случая с Sage Software, компанией, которая была образована в результате приобретения в 1998 году британской The Sage Group Plc компании State of the Art Inc. "Наш самый передовой продукт - это Acuity, - говорит Дейв Батлер из Sage, - но продуктом, который приносит нам основной доход, все еще является MAS 90. Именно на его продвижении с самого начала основывалась деятельность компании". И это само по себе неплохо, так как продвижение данной системы типа клиент-сервер является попыткой Sage догнать остальных. "Система Acuity появилась позже, чем Platinum ERA или Dynamics C/S+ компании Great Plains. Она была выпущена примерно 18 месяцев назад", - говорит Джон Сильвани (John Silvani), президент First Edge Inc., реселлера из Бингхэма, штат Мичиган. Сильвани замечает, что в Acuity есть модуль управления проектом, что делает ее подходящим выбором для фирм, оказывающих профессиональные и консультационные услуги. "Из-за своей новизны, она обладает наиболее совершенной технологической архитектурой, однако системе недостает функциональных возможностей в таких областях, как, например, учет материальных запасов и контроль ввода заказов". |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CFO |