Международные стандарты бухгалтерского учета: взгляд в будущее. Приложение A. Образ будущей международной системы бухгалтерского учета
|
Официальный отчет Financial Accounting Standards Board |
Введение | Взгляд в будущее / Принятие и проведение в жизнь международных стандартов / Контроль | Взаимозависимость контроля и проведения в жизнь международных стандартов / Перевод / Распространение информации / Сфера ответственности составителей отчетов / Роль национальных организаций по разработке стандартов | Вопросы практического использования / Разработка стандартов в Соединенных Штатах |
FASB стремится к тому, чтобы события развивались по следующему сценарию: Принятие и проведение в жизнь международных стандартовНормативы, разработанные Международной организацией по разработке стандартов (ISS), признаны и одобрены каждой национальной организацией по разработке стандартов, государственным органом или иной регулирующей структурой и предназначены для дальнейшего развития и успешного функционирования международных рынков капитала. Указанные организации пришли к согласию относительно того, что конечной целью внедрения международных стандартов бухгалтерского учета, является появление финансовых отчетов широкого назначения, которые: а) сопоставимы на межгосударственном уровне; б) содержат информацию, полезную для владельцев капитала (включая инвесторов и кредиторов), принимающих решения по операциям на международных рынках. Утверждение финансовых отчетов, созданных организацией ISS, для рынка каждой отдельно взятой страны повышает международную сопоставимость и содействует, таким образом, эффективности рыночных операций. Подобные финансовые отчеты представляют собой первичный источник информации для владельцев капитала, которые имеют возможность пользоваться только общедоступной информацией. Конечной целью создания международной системы бухгалтерского учета является оптимизация эффективности рынка капиталов при одновременном обеспечении защиты инвестора. Национальными органами власти создаются специальные структуры, контролирующие проведение стандартов организации ISS в жизнь. Цель этих организаций заключается в том, чтобы обеспечить извлечение максимальной выгоды из международной сопоставимости финансовых отчетов на соответствующих национальных рынках. Данные органы власти совместно вырабатывают основные положения, которые могут быть использованы в качестве ориентира при проведении в жизнь стандартов International Standard Setter. Ожидается, что эти основные положения будут со временем изменяться, отражая развитие глобальных рынков и появление непредвиденных ситуаций. Очевидно также, что поддержка национальными органами власти целей, стоящих перед данными структурами, обеспечит должное поведение этих стран в рамках, установленных основными положениями. Итак, несмотря на развитие глобальных процессов роль национальных органов и степень их автономности не претерпели существенных изменений. Национальные органы власти отвечают за определение правил, действующих на подотчетных им рынках. При этом организации, на которых возложено выполнение данной функции, могут быть разными в конкретных странах. Таким образом, принятие решения относительно использования стандартов ISS на внутренних рынках возлагается на национальные власти. Например, каждый национальный орган власти или требует, чтобы регистрируемые иностранные компании использовали стандарты ISS для операций на рынках данной страны, или соглашается с этим. В некоторых странах регистрируемым местным компаниям также разрешается использовать стандарты ISS. Вероятно в таких случаях потребуется приводить финансовые отчеты, подготовленные на основе международных стандартов, в соответствие с местными, национальными принципами бухгалтерского учета. Тем не менее, властные органы различных стран и организация ISS работают над устранением несоответствий в тех областях, которые регулируются как местными, так и международными стандартами. Задача состоит в том, чтобы данные несоответствия были в конечном итоге полностью устранены. (Национальные органы власти могут продолжать требовать предоставления финансовой информации в дополнение к отчетам, созданным в соответствии со стандартами ISS, например, дополнительного раскрытия или предоставления специализированной отраслевой информации). КонтрольКроме того, национальные органы власти требуют, чтобы квалифицированные специалисты проводили аудиторскую проверку финансовых отчетов, подготовленных в соответствии со стандартами ISS. Эти специалисты обеспечивают контроль за правильным применением стандартов ISS к финансовым данным организации, подготовившей отчет. International Professional Group (IPG - Международная профессиональная группа) разрабатывает положения, которые определяют основные требования к уровню образования и профессиональной подготовки квалифицированных специалистов по контролю. Данные положения определяют также условия, при которых возникает необходимость в назначении проверки. В Соединенных Штатах подобные функции исполняют присяжные бухгалтеры (certified public accountant - CPA), аналогичные специалисты отвечают за ситуацию и на других национальных рынках. Стандарты профессионального аудита принимаются государственными органами различных стран. Однако входящие в Международную группу национальные организации берут на себя обязательство поддерживать основные положения, разработанные группой IPG. При этом ожидается, что встречные обязательства членов International Professional Group будут способствовать сотрудничеству между странами, участвующими в работе группы. Кроме того, организация IPG отвечает за разрешение проблем, связанных контролем на национальном уровне, а также выдает рекомендаций по его усовершенствованию. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© FASB |