Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP): Новый Промышленный Стандарт
|
Катерина Де Роза вице-президент по маркетингу компании Symix |
Конспект для руководителя / Покупательская ценность | Введение / Знать покупателя - это новый взгляд на то | Переход от MRP к ERP и CSRP - фокус на покупателя, а не на продукт | CSRP - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством / Оптимизировать операции | Интегрировать покупателя | Внедрение открытых технологий |
Переход от MRP к ERP и CSRP ≈ фокус на покупателя, а не на продуктВ сентябре 1975 года, в журнале Harvard Business Review была опубликована статья, знакомящая с концепцией и преимуществом использования планирования потребностей в материалах (MRP). MRP ≈ определяется как набор бизнес-процессов, который интегрирует основные процессы производства: выпуск продукции, планирование и управление запасами; позволяя эффективно управлять процессом производства и материалами. Согласно авторам статьи (Miller and Sprague), MRP называлось той концепцией управления производством, для которой пришло время. Экономическая ситуация в1975 году и быстрое понижение стоимости ЭВМ стали толчком для запуска идеи управления производством в свет. Нестабильный процент прибыли, ограниченность запасов материалов, увеличение количества готовой продукции на складах, отмена заказов, влияние неэффективного планирования на прибыль, выявили необходимость тщательного управления производством (Harvard Business Review, сентябрь-октябрь 1975). Производители согласились. В течение следующих 20 лет, концепция MRP и последующая за ней концепция ERP (планирование ресурсов предприятия) стали основной моделью бизнеса, которую использовали производители для достижения производственной эффективности. К 1994 году более 48 тысяч из 60 тысяч американских промышленных предприятий использовали ту или иную модель MRP (Advanced Manufacturing Research, AMR,1995). Влияние на бизнес качества приложений MRP*ERP огромное. Использование ERP содействует объединению, сокращению ошибок, уменьшению числа ненужных операций, улучшает способности к прогнозу и планированию, что может обеспечить значительное сокращение издержек и улучшение процесса производства. Производители, которые успешно внедрили систему MRP, имеют:
Благодаря тому, что преимущества систем планирования ресурсов очевидны и действенны, ведущие современные производители продолжают активно внедрять приложения MRP и ERP уже в течение более чем 25 лет после того, как они стали коммерчески доступны. Согласно AMR, мировой рынок систем ERP предполагает ежегодный прирост в 30% до конца десятилетия, приблизительно от 5.2 млрд. долларов в 1996 году до отметки 19 млрд. долларов в 2001 году. Применение методологии ERP становится стандартным. Производители, которые надеются иметь успех при возрастающей конкуренции на рынке, должны активно использовать ERP просто для того, чтобы соответствовать производственной эффективности конкурентов. ERP определило производственные правила игры. Также как любительская или профессиональная футбольная команда знают что исход игры будет зависеть от успеха на поле, также производители знают, что фундаментальные производственные стандарты могут привести к предсказуемым, эффективным операциям. Но если все используют одни и те же правила игры, достаточно ли их для уверенности в успехе? Достаточно ли ERP? Если победа означает, что методы успешной конкуренции найдены, то победителям нужны новые игры и новые правила. Так как все больше и больше производителей внедряют системы ERP, и так как покупатели требуют большего, то очевидно, что двадцатипятилетние правила ERP не дают чистого и продолжительного конкурентного преимущества. Эффективность производства все еще требуется, но ее явно не достаточно. Как показано на рисунке 1 использование ERP всегда сфокусировано исключительно на внутренних процессах. ERP оптимизирует прием заказов, планирование производства, закупку, производство, доставку и управление ≈ то есть все внутренние операции. Но если конкурентное преимущество в следующем десятилетии будет определяться созданием и доставкой покупательской ценности, текущая модель ERP недостаточна. Производители должны расширять правила игры и включать нового игрока ≈ покупателя.
Наиболее мощные инструменты управления производством в этом десятилетии будут те, которые будут построены на твердом фундаменте ERP, а также сфокусируются на интеграции с покупателями. Система планирования производства этого десятилетия должна иметь два фокуса ≈ на производственной эффективности и на создании покупательской ценности. Эта новая парадигма планирования и есть планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем ≈ CSRP. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© СОКАП |