Letyshops

Имитационное моделирование бизнес-процессов

Керим Тумай
Введение | Замечания относительно моделирования процессов | Процессы, связанные с работой над проектом / Производственные процессы / Распределительные процессы / Процессы обслуживания клиентов | Виды инструментария для имитационного моделирования

Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, признанные специалисты в области реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering - BPR), отмечают в свой книге "Реинжиниринг корпорации", что только около 30% изученных ими проектов реорганизации предприятия завершились успешно. Одна из главных причин столь низкого уровня результативности заключается в том, что анализ, на основе которого строятся оценки эффективности, часто проводится с помощью потоковых диаграмм и электронных таблиц.

Хотя потоковые диаграммы и таблицы адекватно отвечают на вопрос "что", они не могут ответить на вопросы "как", "когда" и "где". Бизнес-процессы слишком сложны и динамичны. Их невозможно понять и проанализировать, используя одни лишь потоковые диаграммы и электронные таблицы.

В то же время, у организаций есть возможность закрепить за имитационным моделированием статус стандартного инструментария для проведения BPR. Имитационное моделирование является единственным методом, который обеспечивает как точный анализ, так и визуальное представление альтернативных вариантов.

Процесс моделирования - это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в изучаемых процессах реинжиниринга. Проведении моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов: 1) построение модели, 2) запуск модели, 3) анализ полученных показателей эффективности, 4) оценка альтернативных сценариев.

Работающая модель копирует текущую деятельность компании. Это достигается путем прохождения через возможные события в режиме сжатого времени с одновременным отображением "живой" картины производственного процесса при помощи анимации. Так как программное обеспечение имитационного моделирования отслеживает статистические параметры элементов модели, оценка эффективности процесса может быть получена на основе анализа соответствующих выходных данных.

Как правило, перед проектом BPR ставится задача достижения одной или всех следующих конечных целей:

1) повышение уровня обслуживания;
2) сокращение общей длительности цикла процесса;
3) повышение производительности;
4) сокращение времени ожидания;
5) снижение затрат на осуществление данной деятельности;
6) снижение затрат на хранение товарно-материальных запасов.

Марк Янгблад (Mark Youngblood) в своей книге "Eating the Chocolate Elephant" перечисляет 32 способа достижения этих целей. Большая часть предлагаемых им принципов составляет основу промышленного проектирования систем. Они десятилетиями применялись и продолжают применяться в условиях производства. Многие из этих принципов применимы, как правило, и в условиях реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Объединение дублирующих функций.
  2. Устранение множественных уровней проверки и получения подтверждения.
  3. Снижение размера выпускаемых партий.
  4. Регулирование на основе спроса (demand pull).
  5. Передача смежникам неэффективно выполняемых функций.
  6. Устранение перемещений в процессе выполнения данной работы.
  7. Организация многофункциональных групп (команд).

Очевидно, что эти принципы предлагают ответ на вопрос "что необходимо сделать?" Однако BPR подразумевает, что с течением времени перемены затрагивают также людей, процессы и технологии. Влияние людей на процессы и технологии ведет к появлению бесконечного числа вероятных сценариев и исходов, которые невозможно понять и оценить без помощи имитационной модели.

Варьируя переменные данные в рамках модели и не рискуя при этом нарушить выполнение текущих операций или помешать созданию новой системы, вы можете точно предсказать, сравнить или оптимизировать показатели эффективности процесса, подвергшегося реинжинирингу.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: