Системы управления ресурсами
|
Карпачев И. И., Колесников С. Н. |
Введение | Немного истории | Кто есть кто | Финансово-управленческие системы | Производственные системы |
Сегодняшнее состояние рынка компьютерных систем в России характеризуется, в первую очередь, определенным этапом развитием большинства российских поставщиков и приходом западных разработчиков и их партнеров на российский рынок. Большинство российских систем начали свое существование на рубеже 90-х годов, когда, обьективные потребности бизнеса привели к тому, что предприятия и фирмы стали задумываться о компьютеризации. В силу общих закономерностей рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли или сферы услуг. Промышленность значительно отставала, из-за многих причин. Таким образом, практически все российские системы начали развиваться как учетные (бухгалтерские) системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но не давая целостной картины, необходимой для управления промышленным предприятием. Кроме того, только единичные разработчики (а их всего более сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и, простому увеличению продаж "коробочных" решений предпочли эволюционный качественный рост, вкладывали средства в развитие систем и научно-исследовательские работы. Западные системы в России претерпевали сложности другого типа. Первые попытки прорваться на, "богатый и многообещающий" российский рынок также были сделаны в начале 90-х годов. Сначала "окно" было достаточно узким. Затем экспансия приобрела более массированный характер и на наши фирмы и предприятия обрушилась вся мощь типичной западной рекламной компании. Незнакомая и пугающая и одновременно, но заманивающая обещанием полного благополучия при условии вложения 1-2-х миллионов долларов. Однако первые попытки внедрения показали, что реклама рекламой, но и работать тоже нужно уметь. И хорошо бы одновременно с рекламируемым программным продуктом обладать необходимой внедренческой инфраструктурой, провести локализацию и настройку системы на "плачевно динамичные" требования законодательства и бухгалтерского учета, к тому же заметно отличающиеся в некоторых местах от своих "международных" аналогов. Поэтому первые годы были потрачены западными поставщиками на набивание шишек и приведение систем и методологии работы своих представительств "в соответствие" с реалиями российской жизни. Не претендуя на вынесение какого либо окончательного решения о готовности той или иной системы ко всем перипетиям российского рынка, можно сказать что первый этап адаптации частично или полностью пройден практически большинством серьезных поставщиков, решивших попытать счастья "от Москвы до самых до окраин". В течении последнего года на рынке появились предложения которые свидетельствуют о дальнейшем углублении процессов специализации рынка, что отражает объективные потребности производственных предприятий. Действительно, если предложения "первого призыва" были как одно: универсальны и многофункциональны, на что и делался основной упор в маркетинге, то по мере роста квалификации специалистов отделов АСУ предприятий и консультантов стали все более явственно проступать недостатки таких решений. А именно: сложность или даже невозможность адаптации к специфике конкретного производства, отсутствие "мелких", но таких нужных учетных и функциональных возможностей, как например возможность обсчета и моделирования цен на каждый заказ на стадии его оформления, учет технологических особенностей гибкого и многовариантного производства, каким является полиграфическое, отсутствие возможности учитывать и планировать пополнение технологических запасов материалов на каждом рабочем месте, ну и многие другие. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |